В этом материале — последние уловки мошенников. Люди, пользующиеся услугами казахстанских банков, часто могут стать жертвами финансовых мошенников. Это связано с различными схемами, которые используют преступники для кражи денег у своих жертв. Об этих схемах рассказал эксперт из АО «Народный банк Казахстана» Канат Елшибеков, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Fingramota.
Последние уловки мошенников в Казахстане
Первая схема – «зеркальные» кредиты, «безопасные» счета и «страховые ячейки»
Звонящий сообщает о действиях мошенников, которым якобы удалось оформить кредит на имя жертвы. Жертве сообщают, что для предотвращения кражи денег необходимо перевести средства на «безопасный» счет или открыть «страховую ячейку» в банке.
Мошенники говорят, чтобы аннулировать займ, необходимо якобы оформить «зеркальный» кредит. Мошенники объясняют, что это можно сделать, обратившись в отделение банка или воспользовавшись мобильным приложением банка.
Они объясняют, что вам нужно будет оформить новый кредит и перевести все деньги (кредитные и собственные средства) со своих счетов, в том числе хранящихся на депозитах, на «безопасный» счет или в «страховую ячейку». Такие термины используют только мошенники!
Мошенники спрашивают, сколько денег на счетах
Злоумышленники часто спрашивают потенциальных жертв о наличии счетов в различных банках и остатках денежных средств на них, а также уточняют ежемесячный доход, чтобы понять, какую максимальную сумму кредита они могут оформить для клиента банка.
После добровольного перевода — деньги не вернуть
После того как люди перевели свои деньги, получить их обратно уже невозможно. Преступники сразу же переводят средства на другие банковские карты и снимают их через банкоматы или обменивают на криптовалюту.
Запугивание
Мошенники всегда торопятся и пытаются запугать своих жертв, говоря, что если они не будут действовать быстро, то деньги исчезнут. Их главная цель — напугать людей, чтобы они приняли решение.
WhatsApp или Telegram
Мошенники, начав обман с телефонного звонка, затем продолжают обрабатывать потенциальных жертв через переписку в WhatsApp или Telegram. Злоумышленники присылают поддельные документы, подтверждающие, что они работают, например, в банке или правоохранительных органах, и инструкции «как спасти деньги»
Any Desk,TeamViewer и их аналоги
Людей обманом заставляют загружать приложения, такие как Any Desk, TeamViewer и им подобные, которые позволяют другим людям удаленно подключаться к мобильному телефону человека и получать доступ к его банковскому приложению без его участия или согласия с целью кражи денег.
Вторая схема – «инвестиции» в проекты крупных компаний
В Интернете и особенно в социальных сетях можно встретить множество рекламных объявлений от компаний, которые на самом деле не являются финансовыми учреждениями. Они предлагают инвестировать деньги в крупные проекты и утверждают, что у них есть чудо-платформа, которой пользуются банки и процессинговые компании.
Эти псевдоброкеры часто гарантируют высокую прибыль будущим инвесторам, поэтому важно знать об этих аферах и держаться от них подальше.
Мошенники могут использовать логотипы известных компаний
Мошенники часто используют чужие логотипы и бренды в своей рекламе, делая вид, что эти известные люди участвуют в их «инвестиционных проектах». Все это неправда — такие проекты являются мошенничеством, и вам следует избегать их.
К сожалению, бывает так, что вас могут обмануть. Тогда следует проверить доменное имя сайта, на котором предлагается инвестировать.
Затем следует найти официальный сайт компании и проверить там, не предлагает ли компании инвестиции. Если такого на сайте нет — то на предыдущем сайта 100% мошенники. В целом лучше всегда мониторить новостные ленты и понимать, как орудуют мошенники.
Нельзя переводить деньги
Люди используют эту схему для перевода своих собственных и кредитных средств на банковские карты лиц, помогающих преступникам. В итоге они остаются ни с чем и даже с долгами.
Третья схема – обман на сайтах бесплатных объявлений
Мошенник связывается с продавцом и соглашается купить товар, но затем говорит, что находится в другом городе или за границей, и просит продавца отправить товар через курьера. Мошенник отправляет ссылку на сайт, где он якобы уже оплатил курьерскую доставку, и продавцу нужно только подтвердить, чтобы товар доставили до покупателя.
Перейдя по ссылке, мошенник потребует у продавца ввести данные его карты, на которую якобы поступит платеж. Человек, следуя инструкциям мошенника, вводит 16-значный номер карты, срок ее действия и 3-значный код на обратной стороне карты, а также код из SMS-сообщения. Затем мошенник снимает все имеющиеся средства с банковской карты человека.
Пожилые люди и люди с инвалидностью чаще всего попадаются на уловки мошенников
Люди всех возрастов и профессий, включая людей с инвалидностью и пожилых людей, уязвимы для уловок мошенников. Эксперт рекомендует потребителям принимать несколько простых мер предосторожности при пользовании финансовыми услугами.
Чтобы не потерять свои деньги, необходимо запомнить несколько полезных советов
- Банк никогда не торопит клиента, потому что, в случае подозрений, банк блокирует операции, и только потом менеджер звонит клиенту. Сотрудник банка никогда не пугает и не давит на клиента в разговоре.
- Если вам говорят о несанкционированных операциях по вашей карте или счету и просят перевести средства на «безопасный счет», «банковскую ячейку», знайте, что это мошенники.
- Если вам сообщают о незаконном оформлении кредита на ваше имя и для того, чтобы «отменить» его, просят оформить «зеркальный» кредит, то это мошенники.
- Только мошенники просят вас установить приложения Any Desk, TeamViewer на ваш мобильный телефон. Только если это не родственник или ИТ-специалист компании, в которой вы работаете.
Фишинговые электронные письма и телефонные звонки часто могут выглядеть вполне нормальными приложениями, поэтому будьте осторожны и не сообщайте конфиденциальную информацию, такую как номер карты, срок действия и CVV.
Особенно осторожно относитесь к опросам и «инвестиционным проектам», в которых требуется эта информация — это может быть мошенничество.
Заключение
Если вы столкнулись с мошенническими действиями, немедленно сообщите об этом в свой банк. Если вы случайно поделились конфиденциальной информацией с мошенником, заблокируйте свой счет и обратитесь в правоохранительные органы.