В исследовании говорится, что Казахстан занимает 47-е место по загруженности дорог среди 87 стран. Индекс загруженности дорог в стране составил 133,9. Этот индекс измеряет время поездки на работу, неудовлетворенность из-за длительных поездок, неэффективность системы дорожного движения и потребление CO2, сообщает Bizmedia.kz.
Исследование загруженности дорог
Среднее время, затрачиваемое жителями Казахстана на поездку на работу, составляет около 35 минут. Примерное количество выбросов CO2 при поездке на работу в оба конца составляет 4119,35.
Страны СНГ, которые оказались хуже Казахстана, — это Россия, Азербайджан и Украина. Беларусь оказалась в исследовании лучше.
Страны с самым худшим трафиком — Нигерия, Коста-Рика и Шри-Ланка. Лучшие показатели по трафику имеют Австрия, Финляндия и Эстония. Украина имеет неоднозначный статус в СНГ по ряду причин.
Исследование дорог: сколько было инвестиций
В секторе транспорта и логистики с января по июль этого года наблюдался рост инвестиций на 7,8%, общая стоимость которых составила 593,4 млрд тенге. Этот рост объясняется увеличением физического объема инвестиций на 5,2%.
Большая часть капиталовложений в Казахстане поступила в Алматы: 107,5 млрд. тенге, годовой рост 65,2%. За ними следуют Алматинская область (64,1 млрд. тенге, минус 17,2%) и Атырауская область (56,5 млрд. тенге, плюс 97,1%).
Наименьшие объемы инвестиций ожидаемо наблюдались в новообразованной Улытауской области (в силу специфики статистики по таким регионам), а также в Павлодарской и Туркестанской областях.
Откуда деньги?
Большая часть капитальных вложений была осуществлена за счет собственных средств предприятий. Всего было использовано 333,9 млрд тенге, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году.
Еще 20,1% средств обеспечил республиканский бюджет: 119.5 млрд тенге, плюс 22,3%. Это означает, что всего в проект было вложено 141,8 млрд тенге. Инвестиции за счет местного бюджета составили 63,5 млрд тенге, за счет привлеченных небанковских средств — 57,4 млрд тенге, за счет банковских кредитов — 19,2 млрд тенге.