Новые авто выросли в продажах на 28 процентов за март 2022 года. В топ-3 самых продаваемых вошли Hyundai, Chevrolet и Kia, сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.
В Казахстане в марте 2022 года продажи новых автомобилей в Казахстане по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 28,3% — до 10 753 легковых автомобилей, легкой коммерческой техники, а также грузовиков, специальной. техники и автобусов.
- Всего в первом квартале 2022 года по предварительным данным было продано 22 419 автомобилей против 24 196 единиц в прошлом году, сообщила Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ).
Динамика рынка компенсирует паузу в продажах, зафиксированную в январе. Покупательский интерес на фоне ожиданий роста цен остается на самом высоком уровне. По прогнозам аналитиков АКАБ, тренд на увеличение продаж продолжится. Основными предпосылками роста продаж являются наращивание объемов отечественного производства, выход новых брендов на рынок, программы финансирования, которые предлагают импортеры и отечественная программа льготного кредитования.
Какие новые авто предпочитают казахстанцы
- Пятерку брендов в марте (третий месяц подряд) возглавляет Hyundai — 3 232 ед. (+69,5% к марту 2021 года). Дилеры Chevrolet реализовали 1 728 автомобилей (-20%), Kia c результатом 1 269 ед. (+273%) поднялась сразу на две строчки. Lada на четвертой позиции — 1 243 ед. (+348,7%), ТОП-5 замыкает Toyota — 693 ед. (-40,7%).
Помимо популярности автомобилей, локализованных в Казахстане, китайские производители также показывают потенциал. Примечательно, что в марте выросли продажи китайских брендов. Так в марте было продано 234 авто Chery, JAC реализовал 205 ед., Haval — 186 ед.
Цены на авто в Казахстане выросли на 17 процентов
- На ситуацию влияет нынешняя ситуация в мире и в России, считает вице-президент ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева. По ее словам, «текущие цены на авто в Казахстане пока еще держатся, но запасов хватит на месяц, полтора».
«Пока во всех автосалонах Казахстана машины есть, можно прийти и спокойно приобрести еще по старому курсу. Потому что практически все цены зафиксировались в тенге на момент ввода в обращение транспортного средства. Пока есть старые поставки, авто будут по прежнему курсу. Когда эти партии закончатся, тогда, скорее всего, конечно, цены пересмотрят», — рассказала Макашева.
Она утверждает, что дефицит сегодня сложился только на определенные модели марок — Toyota Camry и Nissan. Эти бренды производятся в России. По поводу запчастей Анар Макашева отметила, что они в основном завозятся в Казахстан не из России.
«Что-то завозится из Запада, что-то из Китая, Индии, где находятся заводы по производству компонентов. Ни в одной стране мира нет завода, который производит все запчасти для автомобиля в одной стране. Запасные части поставляются с разных заводов мира. Это связано с тем, чтобы себестоимость транспортного средства была дешевле. Поставляют с тех заводов, где объемы производства позволяют снизить себестоимость, а также технологически развивать. Так более удобно, чем если бы все производилось только в одной стране. Из-за того что изначально система комплектующих была построена таким образом, считаем, что дефицит возможен, только если поставки с этих заводов будут ограничены», — добавила Анар Макашева.
Как вариант уменьшения рисков и простоев, в ассоциации казахстанского автобизнеса рассматривают альтернативу поставок товаров через порты Китая, а не России.
Читайте также: