В Казахстане дали примерный прогноз цен на автомобили в 2022 году. Ожидается неизбежный рост стоимости. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
В компании «Астана Моторс» заявили, что цены вырастут на Toyota, Lexus, BMW, Hyundai, Subaru, Jaguar, Land Rover, Volvo, MINI, МАЗ Golden Dragon, Haval и Chery.
По данным пресс-службы компании, в этом году цены на автомобили вышеперечисленных брендов уже успели повыситься в среднем на восемь процентов. Причиной этому, как объясняют в «Астана Моторс», явилось изменение курса валют в феврале-марте. Однако один из брендов пока еще держит стоимость авто на прежних позициях.
«Пока еще не менялись цены на автомобили Hyundai, которые собираются в заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы (здесь выпускаются модели Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade). Нам удается сдерживать их за счет запасов комплектующих, закупленных до резкого изменения курса валют. Однако рост цен на эти авто неизбежен. Потому что мы зависим от цен на комплектующие, сталь и логистику. Новые поставки на них мы ожидаем по новой цене, соответственно, это отразится на стоимости авто. Помимо колебания курса валют, а также удорожания стали, комплектующих и логистики, на стоимость автомобилей может влиять обновление моделей и набора опций», — сообщили в «Астана Моторс».
В компании отметили, что антироссийские санкции не сказались на их работе. Хотя транзитом через Россию «Астана Моторс» завозит в нашу страну до 50 процентов своих автомобилей.
«В поставках автомобилей, комплектующих и запасных частей на сегодняшний день изменений нет. Компании, входящие в состав «Астана Моторс», работают в штатном режиме. Срок ожидания клиентов зависит от определенных моделей и брендов новых авто. Но в среднем, чтобы купить машину в салонах нашей компании, нужно подождать два месяца после подачи заявки», — добавили в пресс-службе организации.
Сообщается, что на сегодняшний день в автосалонах «Астана Моторс» в наличии имеются машины марки Chery, некоторые модели Hyundai, Toyota и BMW. Также в ближайшие дни в компании ожидают поставку автомобилей Haval.
«Глобально мировой рынок еще не восстановился после пандемического кризиса, следствием которого стал дефицит микрочипов (полупроводников), а также нарушение логистических цепочек по поставкам автомобилей и комплектующих по всему миру. Мы в свою очередь постоянно ведем переговоры с партнерами по увеличению квот на поставки комплектующих для наших автопредприятий. Необходимо учитывать тот факт, что не всегда в дилерских центрах имеется в наличии автомобиль определенной комплектации, с определенным набором опций, цветовой гаммой по запросу клиентов. В этом случае клиент может оставить заявку и ожидать поступления такого автомобиля в дилерский центр», — подчеркнули в «Астана Моторс».
- Компания завозит в автосалоны Казахстана машины из Германии, Южной Кореи, Японии, России и Китая. Также из этих стран поставляются комплектующие для заводов Hyundai Trans Kazakhstan, где осуществляют сборку легковых автомобилей, и Hyundai Trans Almaty, где собирается коммерческая техника.
«Автомобили бренда Haval поставляются к нам с завода Haval в Тульской области в России. В целом на Россию приходится разное количество поставок автомобилей в зависимости от местонахождения завода-производителя. Для автомобилей Hyundai Accent 45 процентов комплектующих мы получаем c завода, который расположен в Санкт-Петербурге. Кроме того, комплектующие для производства легковых авто Hyundai нам поставляют из Южной Кореи, Индии, Китая и других стран», — подытожили в пресс-службе компании.
Ещё один прогноз цен на автомобили
- Эксперты высказались о ситуации на автомобильном рынке Казахстана на фоне последних геополитических событий в мире. Своим мнением поделились вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева и председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
По словам Анар Макашевой, всего в Казахстане представлены 25 автомобильных брендов. Их в автосалоны поставляют дистрибьюторы, работающие напрямую с производителями или через российские офисы. Вице-президент АКАБ отметила, что в салонах на сегодня не наблюдается дефицита: можно пойти в любой из них и купить себе машину.
«До ноября прошлого года был дефицит, и он связан с ограничениями, вызванными пандемией. Тогда комплектующие с завода-изготовителя было сложно получить, потому что в этих странах были карантинные ограничения. Либо возникали трудности с поставкой через страны, где также были эти ограничения. Но с декабря ситуация наладилась: у кого-то в логистической цепочке сменился поставщик, и они стали ввозить не через Китай, а через Россию. Сейчас можно пойти в любой автосалон и купить машину. Единственное, сейчас люди из-за ажиотажа быстро и много покупают. Поэтому некоторые модели, комплектации и цвета авто, которые пользуются хорошим спросом, заканчиваются очень быстро», — сказала она.
Макашева заявила, что почти во всех автосалонах ценники на машины все еще остаются прежними.
«Они еще не корректировали цены, потому что закупили машины раньше. Все, что было растаможено раньше, отпускается по старой цене. Но некоторые автосалоны уже поменяли, и я не знаю, связано это с курсом доллара или с чем-то другим. Например, автосалон Nissan, который получает автомобили из России, изменил ценники на 1,5 миллиона тенге в сторону увеличения. Помимо Nissan, из России поставляются Jaguar и Land Rover. Бренды Volkswagen уже объявили, что остановят производство в России. Haval пока не говорили, что есть проблема. По Toyota почти все модели поставляются к нам из Японии, только Camry производится в России», — сообщила вице-президент АКАБ.
Отметим, что в прошлом году почти каждый четвертый автомобиль, проданный в Казахстане, был произведен на российских автозаводах.
«Сейчас наши дистрибьюторы рассматривают другие пути поставок на случай, если будут ограничения в российских портах. Они переориентируются на другую логистическую цепочку. Найти такую и договориться несложно, люди в этой сфере профессионалы, и там все четко налажено, это можно сделать быстро. Но в целом ситуация в Украине и санкции Запада негативно отразятся на экономике Казахстана. Сложно будет всем, но автомобильной отрасли будет намного сложнее. Потому что машина не является обязательной покупкой, люди приобретают ее раз в пять лет. А сейчас они и вовсе могут отложить эту затею, потому что это не товар первой необходимости. Поэтому продажи могут упасть», — прогнозирует она.
Как сообщила Макашева, новые партии машин будут завозиться в Казахстан по прежним ценам, но в иностранной валюте.
«Просто покупатель будет платить по тому курсу, который будет в день оплаты. Но последние события в мире скажутся на покупательной способности: возможно, многие отложат приобретение автомобиля. Однако некоторые, кто до этого откладывал с покупкой, сейчас идут в автосалон и просят предоставить им варианты», — подытожила она.
На сегодня популярными среди казахстанцев брендами авто остаются Hyundai, Toyota и Chevrolet. По данным компании Astana Motors, брендодержатели официально еще не заявляли об ограничении поставок автомобилей в Казахстан.
«Из-за слабеющего тенге импортные авто в Казахстане могут подорожать настолько же, насколько вырастет американская валюта. Для производства авто на отечественном заводе Hyundai Trans Kazakhstan мы имеем запас комплектующих. Запаса хватит на несколько месяцев. В зависимости от курса тенге также ожидается изменение цен на машины казахстанского производства в будущем», — заявили в пресс-службе компании.
Эксперт Эдуард Эдоков считает, что на первичном рынке авто цены в скором времени будут расти из-за сложной геополитической ситуации.
«Цены на автомобили однозначно будут расти, как бы печально это ни звучало. Но для нас это не новость, потому что машины дорожают не первый год. В прошлом причиной была пандемия, логистика, рост цен на металлы и так далее. Все эти факторы учитывались, и на этот раз прогнозировалось повышение цен на 10-20 процентов. Сейчас из-за сложной геополитической ситуации на этот базовый прогноз наложится все, что связано с войной между Россией и Украиной. Потому что большое количество автомобилей у нас шли через Россию, в том числе и Lada. А производитель этой марки уже заявил об увеличении цен на 20 процентов. Но я думаю, что это не предел, потому что давление на Россию усиливается: это девальвация рубля, дефицит компонентов и так далее. Все это будет толкать цены вверх», — пояснил он.
По словам председателя НАС, некоторые европейские бренды авто доставлялись в Казахстан через крупные консолидированные заказы, которые шли через Россию.
«Часть этого заказа уходила в Казахстан. Сейчас этот поток практически полностью прекратился, соответственно, это вызовет дефицит автомобилей. А дефицит, как известно, вызывает рост цен. Сейчас логистическая цепочка у нас поломалась, поэтому нам нужно самим делать заказы у европейских брендов и думать, каким образом эти автомобили будут доставляться в Казахстан в обход России. Пока никто не знает, какая это будет цепочка. Но новая логистика подорожает, и это тоже отразится на ценах на машины. Поэтому если у кого-то есть возможность купить авто по той цене, которая сейчас есть, то лучше не откладывать. Потому что через неделю-две или месяц цены будут расти», — подчеркнул Эдоков.
Читайте также: