Сейчас авторынок лихорадит по всему миру, и Казахстан эти волнения не обошли стороной. Сколько стоит купить машину из автосалона? А какие цены на авто в Казахстане на вторичном рынке? Ответы на вопросы в материале Bizmedia.kz.
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), продажи новых автомобилей в Казахстане по итогам 2021 года составили 117 590 единиц и выросли на 25,9% по сравнению с продажами 2020 года (93 371 единиц).
Так же были названы самые популярные модели в Казахстане за прошлый год. Ими оказались Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Toyota Camry и Kia Rio. Рассмотрим цены за 2021 год на эти модели на первичном и вторичном рынках.
№ | Марка | Ед. продано за 2021 год | Цена, первичный рынок, млн тенге | Цена, вторичный рынок, млн тенге |
1 | Chevrolet Cobalt | 14 605 | 5 490-6 190 | 4 700-6 500 |
2 | Daewoo Nexia | 10 809 | — | 900-2 850 |
3 | Hyundai Accent | 9 063 | 8 100-10 200 | 4 600-9 000 |
4 | Toyota Camry | 5 599 | 25 000-15 490 | 2 600-19 500 |
5 | Kia Rio | 5 017 | 10 750-7 500 | 4 500-10 000 |
В АКАБ дополнили, что два из трех проданных в РК автомобилей произведены в Казахстане.
В 2021 году производство казахстанских автомобилей составило 92 839 единиц, что на 20% выше, чем в 2020 году (77 431 единиц).
Дилеры продали 73 178 отечественных легковых автомобиля и легкой коммерческой техники, что на 9,5% больше, чем в 2020 году (66 805 единиц). Доля отечественного производства в продажах новых автомобилей официальными дилерами составила 62,2% в 2021 году.
По прогнозам аналитиков АКАБ, тренд на увеличение продаж продолжится. Основными предпосылками роста продаж являются наращивание объёмов отечественного производства, выход новых брендов на рынок, программы финансирования, которые предлагают импортеры и отечественная программа льготного кредитования.
Какие цены на авто в Казахстане прогнозируют эксперты?
Эксперты называют сразу несколько факторов, которые значительно повлияли на рынок автомобилей в прошлом году.
Так, директор по стратегическому планированию ассоциации «КазАвтоПром» Артур Мискарян в интервью «Интерфакс» выделил следующие определяющие события:
— выбытие крупного рыночного игрока, занимающегося производством и реализацией легковых автомобилей наиболее востребованного ценового сегмента;
— мировой дефицит комплектующих, используемых в производстве автомобильной электроники;
— задержки грузов на границе с КНР.
Именно эти события, по его мнению, и повлияли на ценообразование новых и подержанных авто, модельный ряд, предлагаемый на рынке техники и на сроки исполнения обязательств продавцов.
«С высокой вероятностью можно предположить, что влияние этих событий на авторынок продолжится и в будущем году. Соответственно, ценовой рост и отсутствие запасов автомобилей у дилеров — перспектива для рынка в I полугодии», — сообщил эксперт.
Смена оператора утильсбора
В начале 2022 года правительство приняло постановление в отношении ТОО «Оператор РОП», забрав в собственность государства активы, созданные за счет средств утильсбора в РК.
В правительстве сообщили, что деятельность ТОО «Оператор РОП» в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами прекращена.
По данным из открытых источников, известно, что акционерное общество «Жасыл Даму» принадлежит Комитету госимущества и приватизации Министерства финансов.
Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов заявил, что ставки утилизационного сбора на автотранспорт и сельхозтехнику существенно уменьшатся.
«Продолжится реализация мер, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ, совершенствование систем управления отходами и водными ресурсами, восстановление озер. Пересматриваются ставки утилизационного сбора с автотранспорта и сельхозтехники в сторону существенного их уменьшения», — сказал Смаилов.
Новые тарифы утильсбора будут утверждены в конце февраля.
Мнение
В соцсетях давно уже выражают недовольство ценами на автомобили. Особенно казахстанцев волнуют утилизационные сборы, которые они считают высокими. Некоторые даже требуют не строить из себя «автосборочную державу», а сделать свободный автомобильный рынок, как в ОАЭ.
Вот только даже отмена утильсбора вряд ли поможет значительно повлиять на авторынок. Это только часть ценообразования, наибольшее влияние на цены оказывают другие факторы. И прежде всего – покупательская способность. Никто не будет покупать старое авто, если есть возможность купить машину новее. Тут уже проблема уходит глубоко в экономику, затрагивая многие вопросы.
Еще не будем сбрасывать со счетов фактор жадности. Зачем владелец автосалона будет продавать авто дешевле, даже если нет утильсбора? Зачем ему зарабатывать 100% прибыли, если можно 150% или даже 200%? Тем более, если остальные вокруг делают то же самое.
И, что самое обидное, такой подход работает. Покупателю просто не оставляют выбора: даже при отмене любых дополнительных трат, снижение цен на любой товар идет очень неохотно.
Ответы на вопросы — полезные ссылки
Где дешевле купить машину в Казахстане?
Самый проверенный и менее опасный способ купить подешевле машину — это, скорее всего, сайт «колёса». В этой сфере он давно, большинство пользуется именно этой площадкой. Но иногда тут встречаются мошенники. Хотя они сейчас везде. Будьте аккуратнее.
Цены на новые авто в Казахстане
Вот полезный сайт, на котором есть цены на новые машины.
Что будет с ценами на машины в Казахстане?
Ответ сможете найти тут.
Какая самая дешёвая машина в Казахстане?
- Lada Granta SE Classic, 3 145 000 тенге.
- Ravon Nexia R3, 3 469 000 тенге.
- Рeugeot 301, 3 990 000 тенге.
- Chevrolet Niva L, 4 599 000 тенге.
- Kia Picanto, 4 790 000 тенге.
- JAC S3, 4 920 000 тенге.
- УАЗ Патриот, 5 700 000 тенге.
- Hyundai Accent, 6 090 000 тенге.
Отметим, что цены названы приблизительные. Стоимость зависит от комплектации, места продажи, страны производства и многих других факторов.
В каком городе самые дешевые автомобили с пробегом?
Павлодар, Тараз, Семей, Костанай и Петропавловск считаются городами, в которых стоимость подержанных машин ниже, чем в другом Казахстане. Эти данные составлены на основе объявлений на сайте «колёса».
Читайте также:
Подешевеют ли авто в Казахстане? Нет, подорожают
Машины подешевеют в 2022 году в Казахстане? Утильсбор перейдёт к государству
Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
«Оператор РОП» лишили права собирать деньги за утильсбор в Казахстане