Депутат Мажилиса Айкын Конуров считает эту процедуру формальной и коррумпированной. По его мнению, техосмотр в Казахстане не влияет на безопасность. Хотя должен. Подробности для вас узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Депутаты фракции «Народная партия Казахстана» обратились с запросом к премьер-министру Алихану Смаилову, предложив отменить техосмотр для личных автомобилей.
Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
По мнению народных избранников, многие автовладельцы проходят обязательный техосмотр в формальном порядке, а контролирующие органы так и не навели порядок в данной сфере.
Проблемы техосмотра в Казахстане
Как сообщил депутат Айкын Конуров, в 2019 году в комитете транспорта МИИР РК заявляли о беспощадной борьбе с мошенническими схемами среди частных операторов техосмотра: ручной ввод определенных данных, фотошоп, проведение техосмотра без предоставления транспорта, продажа фиктивных диагностических карт, проведение осмотра в местах, не соответствующих госстандартам.
«В 2021 году была пресечена деятельность организованной преступной группировки, созданной сотрудниками уже комитета транспорта. ОПГ без фактического техосмотра подделала более 260 тыс. диагностических карт. В денежном выражении — это почти 1 мдрд тенге. По всей стране на подставных лиц было оформлено 28 фирм, которые существовали лишь «на бумаге». Получается, что чиновники не побороли коррупцию в этой сфере, а возглавили ее», — сказал он. Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица
Таким образом, депутат считает, что техосмотр стал формальностью, приводит к ненужным затратам граждан, несет в себе системные коррупционные риски и не особо влияет на безопасность транспортного средства для самого владельца и других участников движения.
«Фракция «Народная партия Казахстана» считает логичным отменить в Казахстане обязательное прохождение технического осмотра и административную ответственность за эксплуатацию без ТО транспортных средств физических лиц, кроме автобусов, грузовых автомобилей и транспортных средств, используемых в коммерческих целях в качестве такси», — сказал Конуров.
Статистика
По данным Бюро национальной статистики, на 1 декабря 2021 года в Казахстане зарегистрировано 3,8 млн легковых автомобилей, среди которых преобладают машины, выпущенные более 10 лет назад, — 63,4%. Стоимость техосмотра составляет до пяти тысяч тенге. Таким образом валовая выручка превышает 10 млрд тенге.
Ранее сообщалось, что в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Автобус», которое проходило с 4 по 13 октября, около тысячи автобусов перевозили пассажиров без прохождения техосмотра.
Напомним, что в конце прошлого года в России владельцев легковых автомобилей и мотоциклов освободили от обязательного техосмотра транспортных средств.
Новая норма в РФ не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров, а также на личный, который используется в служебных целях.
Читайте также: