Новости бизнеса в Казахстанеspot_img
-2.1 C
Алматы
ДомойИсторииИстории людей в Казахстане. Как в нашей стране заботятся об экологии

Истории людей в Казахстане. Как в нашей стране заботятся об экологии

Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img

В Казахстане запустили проект EcoBusinessLab, который поможет молодежи научиться экопредпринимательству. Мы считаем, что истории людей в Казахстане, особенно такие, должны знать и вы. Это вдохновляет.

Тема экологии — одна из важнейших во всем мире. Сегодня экологичность является глобальным мировым трендом. И это хорошо. Потому что на волне этой популярности люди стали по-другому относиться к природе. Сейчас можно услышать много новых терминов: «зеленая экономика», «экопредпринимательство», «зеленый бизнес» и так далее. У всех них есть много общего, но самое важное — забота об экологии.

Приведем популярные примеры. Крупнейшая шведская компания H & M уже более двух лет продает некоторую одежду из органического хлопка и переработанных материалов. Там говорят, что это только начало. Mercedes производят электрокары. «Шеврон» инвестирует в проекты, направленные на снижение углеродного следа, IKEA использует переработанный пластик, собранный в океане.

На фоне всего этого сейчас можно увидеть много товаров в магазинах с приставками «эко» и «био». А в Нью-Йоркском университете провели исследование. И доказали, что экологичная продукция продается в два, а иногда и в три раза лучше.

Долго этот тренд обходил стороной и Казахстан. Однако в последние годы в нашей стране всё чаще стали задумываться о «зеленой» экономике. Недавно стало известно, что скоро запустится инновационная EcoBusinessLab-лаборатория при поддержке генерального партнера — компании «Шеврон». Корреспондент Bizmedia.kz связался с автором проекта EcoBusinessLab Захирой Бегалиевой и узнал всё самое важное.

О проекте

Проект EcoBusinessLab организован Фондом ITeachMe Центра развития компетенций при поддержке компании «Шеврон». EcoBusinessLab —инновационная лаборатория, модель социальной поддержки людей из социально уязвимых слоев населения. Она дает возможность за короткий срок смешанного обучения с инновационным подходом освоить навыки ведения экопредпринимательства.

— Захира, расскажите, чем вы вдохновлялись, создавая этот проект?

— В настоящее время идет тенденция глобальной переориентации направлений специальностей на рынке труда. Динамично стало развиваться направление в области экологического предпринимательства, продвижение экостартап-проектов. А это в последующем станет драйвером развития «зеленой» экономики в нашей стране. Вместе с развитием технологий увеличился спрос на новые направления в предпринимательстве. С акцентом на «зеленую» экономику. На рынке труда наблюдается дефицит специалистов в этой сфере. И в ближайшие несколько лет спрос на них в экопредпринимательстве будет только расти. Современное высшее образование попросту не успевает за изменениями на рынке труда. Например, вряд ли найдётся вуз, который краткосрочно может подготовить специалистов в отрасли экопредпринимательства. В связи с этим населению приходится осваивать навыки данной отрасли на платной основе самостоятельно. А это очень дорого. И молодежь не имеет финансовых ресурсов для прохождения подобных дорогих обучающих и переквалифицирующих программ с использованием новых технологий.

Поиск новых путей интеграции молодежи в социум после Covid-19 привел нашу команду к решению создания инновационной EcoBusinessLab-лаборатории с целью развития новых востребованных компетенций через призму «зеленой» экономики. Необходимо учесть, что в погоне за выживанием молодежь абсолютно не задумывается о «зеленой» экономике. И о том, какой экологический след она оставит после себя. Это может привести впоследствии к дихотомии благосостояния и невостребованности молодежи на рынке труда.

Истории людей в Казахстане. Bizmedia.kz
Иллюстрация: Pixabay.com

— Кто сможет пройти обучение? Какие есть критерии при отборе? Когда оно начнется и когда закончится?

— Пилотная модель будет запущена для молодых людей̆ (20–40 лет). Конкурс состоит из нескольких этапов: онлайн-заявка, мотивационное письмо, тестирование и интервью. Самые главные критерии отбора проекта — коммуникабельность, мотивация к обучению и достижению цели.

В настоящее время завершен отборочный тур. Молодежь, небезразличная к сохранности эко при развитии предпринимательства, соберется в Нур-Султане и пройдет интенсивное обучение по развитию навыков soft skills, экоskills и навыков предпринимательства, далее начнется двухнедельный онлайн-курс твердых навыков (hard skills) в области экологии и стартап-skills.

Следующим этапом проекта станет двухмесячный курс трекинга. В нем за каждой командой будет закреплен трекер, который будет давать консультации по их проекту и позволит развивать свой проект.

— Какие навыки подходят под понятие «экоskills»?

— Проблемы экологического воспитания молодежи в современном мире имеют первостепенное значение. И связано это не только с общим состоянием окружающей среды. Но и с формированием у молодежи знаний об экологии и культуре поведения в целом.

Ecoskills — это практические навыки, применение которых позволит каждому человеку нести ответственность за природу и экологию. При этом применяя на практике все полученные знания и адаптируя свои проекты с учетом экологии.

Наш проект поспособствует развитию у молодежи умений применять готовые знания, самостоятельно их использовать в реализации действующих проектов и при разработке будущих стартапов.

— Чему будут учить участников?

— Первое и очень важное в обучении — создание экостартапов, и продвижение экопредпринимательства путём приобретения новых профессиональных навыков. Как результат — прототипы экологически устойчивых бизнесов и улучшение экономического состояния как обучаемого, так и его семьи.

Второе, и не менее важное, — пропаганда экологической осознанности. Каждый человек может повлиять на развитие предпринимательства. С учетом и применением эконавыков и способствовать тем самым привлечению новых членов сообщества путем демонстрации результата своего труда.

Истории людей в Казахстане. Bizmedia.kz
Иллюстрация: Pixabay.com

 Что получат участники по окончании обучения?

— Реализация инновационного проекта EcoBusinessLab в сфере экопредпринимательства позволит молодежи создать стартап-проекты. А они уже приведут к финансовой независимости и снижению социальной напряженности, а также придадут положительный импульс развитию «зеленой» экономики нашей страны. Помимо этого через современное обучение новому вектору профессионального развития участники будут иметь возможность апробировать свою бизнес-идею от нуля до прототипа в лаборатории EcoBusinessLab.

— Кто-нибудь оказывает вам поддержку?

— Компания «Шеврон» является генеральным партнером в реализации проекта. Представители данной компании уделяют особое внимание вопросам экологического образования и развитию эконавыков у молодежи. Очевидно, что будущее человечества во многом зависит от желания каждого человека решать проблемы охраны окружающей среды. И мы горды, что компания «Шеврон» поддержала наш проект. А он несомненно, взрастит поколение предпринимателей, осознающих природные последствия от деятельности и принимающих все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Истории людей в Казахстане. Заключение

Экопредпринимательство — новое понятие, это развитие эколого-ориентированного бизнеса. Оно может позволить существенно изменить экологическую ситуацию в стране, улучшить охрану окружающей среды и использование природных ресурсов. Начинать надо с себя.

Также надеемся, что такие истории людей в Казахстане помогут вам найти вдохновение, чтобы помочь не только нашей стране. Но и всему миру.

Читайте наш раздел, в котором мы рассказываем истории людей в Казахстане.

Если вам понравилось, то можете почитать ещё историю о том, как в Казахстане помогают людям с ВИЧ-инфекцией.
Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img
Амин Абдулмановhttps://bizmedia.kz/
Пишет о жизни и проблемах. Всегда хотел, чтобы все люди в Казахстане жили хорошо. В молодости планировал стать врачом и помогать людям. Но из-за личных моментов не получилось. Однако жизнь подарила шанс стать журналистом. И Амин с большой ответственностью воспользовался этим. С тех пор прошло уже много времени. За это время он смог вырасти с рядового корреспондента до главного редактора. Хоть и много «воды утекло» с начала пути, главным остаётся и по сей день его кредо - помогать людям. А в нынешнем мире - это одна из важнейших вещей.
Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img
Поддержать нас
Алматы
пасмурно
-2.1 ° C
-2.1 °
-2.1 °
74 %
3kmh
100 %
Вт
-3 °
Ср
-0 °
Чт
1 °
Пт
1 °
Сб
3 °
Рекомедуем
Деловое бизнес-издание - BIZ Media KZspot_img
Вам может быть это интересно
- Advertisement -spot_img