Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Можно ли повысить уровень страхования гражданской авиации, не наступая на грабли зарубежных компаний?
В последние годы в Казахстане, как и во всем мире, участились случаи падения самолетов и вертолетов. Такая картина не может не волновать пассажиров, которых интересует единственный вопрос: смогут ли они добраться из точки А в точку Б. Однако безопасность полетов зависит не только от профессионализма пилотов и техники, есть еще множество факторов (предельное значение видимости, погодные условия, коэффициент сцепления и т.д.), так или иначе влияющих на безопасность полета, являющейся приоритетом в деятельности авиакомпании.

Печально то, что в 70-80% случаев  причиной авиакатастроф является человеческий фактор. Под этим понятием подразумевается ошибка экипажа, а поскольку он погиб, то значит, никто «на земле» уже не виноват. Но даже если виновных нет, страховая компания, взявшая на себя риски, должна выплатить всем пострадавшим кругленькую сумму, в совокупности превышающую несколько миллионов долларов. Благо, если авиакатастрофа обошлась без жертв.

В развитых странах на государственном уровне министерство гражданской авиации совместно со страховщиками выстроили систему управления безопасностью полётов, которая предусматривает раннее выявление опасностей, их оценку, управление рисками, руководствуясь в первую очередь интересами пассажиров. В итоге такая совместная программа позволила многократно увеличить безопасность полётов, превысив ее по сравнению с вождением автомобиля, морского судна и поездов.

Казахстанские страховщики уже давно перенимают опыт своих западных коллег, однако, как говорится, есть к чему стремиться. Теплится надежда, что уже совсем скоро такого рода программы будут разрабатываться и в Казахстане при непосредственном участии страховщиков, ведь такой системный подход должен содержаться и в обеспечении безопасности полётов отечественной гражданской авиации.

Взять, к примеру, крупнейшую в Казахстане страховую компанию «Евразия», которая на протяжении уже десяти лет неоднократно страхует самолеты и вертолеты во всех уголках планеты и постоянно выплачивает за те или иные случаи авиакатастроф. С начала 2018 года «Евразия» получила уведомления и ожидает пакет документов для осуществелния страховой выплаты по 2 крупнейшим авиакатастрофы: в Непале, где разбился самолет и погибло 49 человек, и в Турции, где самолет неудачно приземлился и повис над обрывом. «Евразия» заплатит еще за один случай, произошедший на Мальдивах, где при посадке в аэропорту самолет опрокинулся и частично затонул. К счастью, весь экипаж и пассажиры успели выбраться из самолета без травм. Резерв страховщиков по наступившему страховому случаю составил 4 млн долларов США.

Международный опыт казахстанской страховой компании еще раз доказывает готовность местных страховщиков к совместной работе с министерством гражданской авиации в реализации систем управления безопасностью полётов, необходимых в первую очередь для удовлетворения интересов пассажиров. И, возможно, уже в ближайшем будущем страхование поднимется на новую ступень развития в стране.

Источник: СК «Евразия»
11 мая 2018 | Просмотров: 31 | Пресс-релизы | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Прибыль промышленных предприятий Китая выросла на 11,6 процента в первом квартале 2018 года
  • Кудрин отберет у Медведева российскую экономику
  • Delta Bank окончательно ликвидирован
  • Чистая прибыль «Газпрома» за год упала на четверть
  • Си Цзиньпин: теория Маркса по-прежнему излучает яркий свет истины /более подробно/
  • Доля долларовых депозитов снижается
  • ЕАБР получит доступ к операциям с юанями
  • Китайская компания приступила к строительным работам на российском Омском нефтеперерабатывающем заводе
  • Не нужно создавать иждивенческие настроения у несостоятельных банков - Касым-Жомарт Токаев
  • Компания с госсочувствием