Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
КОМПАНИЯ CARLSBERG KAZAKHSTAN ЗАВЕРШИЛА 2017 ГОД, ЛИДИРУЯ В СЕГМЕНТЕ РАЗЛИВНОГО ПИВА В КАЗАХСТАНЕ

ВАРИМ ПИВО ДЛЯ ЛУЧШЕГО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА


ПРЕСС-РЕЛИЗ
08.02.2018


В 2017 году компания Carlsberg Kazakhstan продолжила курс на укрепление своих позиций в Казахстане. На фоне роста объема рынка пива в стране на 9%  за 2017 год, объем продаж компании увеличился на 29% по отношению к прошлому году, а отгрузки за последний квартал были самыми высокими на рынке . Компания уверенно закрепилась на третьем месте на рынке энергетических напитков, и на первом месте в сегменте разливного пива (по итогам отгрузок за последние 4 месяца 2017 года) .

Рынок пива в Казахстане: краткие итоги 2017 года
В 2017 году казахстанскими пивоварами всего было произведено 562,9 млн литров пива, что на 67,9 млн больше, чем объемы производства 2016 года (данные Комитета статистики Министерства национальной экономики РК). Мы полагаем, что росту отрасли способствовало в том числе взвешенное государственное регулирование, поэтапное, а не единовременное резкое, повышение ставки акциза на пиво.
Рост объема продаж
Наиболее значимый прирост в объемах по отношению к прошлому году показали пивные бренды Carlsberg (+42%), Kronenbourg (+34%), Zatecky Gus (+32%) и «Дербес» (+31%). Рост наблюдается во всех каналах продаж, но наилучшую динамику показал канал DIOT (draft in off-trade, разливное пиво в розничных магазинах), в котором продажи компании увеличились на  57% по отношению к прошлому году. Что касается непивного портфеля компании, энергетический напиток Flash Up показал значимый прирост по продажам по отношению к прошлому году: + 58%. В результате, к концу года Flash Up занял долю рынка 6,5% .
Рост доли рынка
Доля компании в объеме увеличилась: по итогам 2017 года этот показатель составил 39,4% , что на 2,9% выше, чем в 2016 году. Наибольший рост доли показали бренды Zatecky Gus (+1,6%) «Балтика» (+0,5%), «Большая Кружка» (+0,5%), а также новый бренд «Добрый Бобр» (+0,5%). Из регионов наиболее впечатляющие результаты у Севера (+4,1%), Юга (+3,8%), дивизиона Центр-Восток (+3,7%) и Алматы (+3,5%).

Проекты по устойчивому развитию
Carlsberg Kazakhstan уделяет большое внимание проектам в области устойчивого развития и на глобальном, и на локальном уровне.
В 2017 году Carlsberg Kazakhstan организовал отбор казахстанских кандидатов для участия в международной образовательной программе от Young Global  Pioneers, которая проводится при поддержке Фонда Carlsberg. YGP Talent Network – интернациональная образовательная программа для будущих лидеров в возрасте от 19 до 25 лет. Её миссия – объединить самых талантливых молодых людей мира, расширить их кругозор, повысить уровень межкультурной коммуникации и научить мыслить глобально, чтобы вместе находить инновационные пути решения мировых проблем.
Также в 2017 году  компания продолжила реализацию регионального экологического проекта «М?лдір Су». В рамках проекта состоялись уборки побережья водоемов в трех городах страны – Алматы, Балхаш и Атырау, а также озера Алаколь. При этом, из пластика, собранного в ходе акции в Алматы подрядной организацией – компанией Zeta – были изготовлены контейнеры для сбора мусора, для поддержки еще одной цели проекта – внести вклад в организацию системы вторичной переработки мусора в Казахстане.
Кроме этого, компания уделяет внимание проблеме ответственного потребления алкоголя. В 2017 году Carlsberg Kazakhstan уже второй раз поддержала инициативу Global Beer Responsibility Day, основанную крупнейшими мировыми пивоваренными компаниями. Масштаб данной инициативы позволил охватить более 54 миллионов человек в течение всего года по всей планете.  
Также в 2017 году Carlsberg Kazakhstan продолжил поддержку проекта «Ирбис» по изучению и сохранению казахстанской популяции снежного барса, который был запущен в 2015 году совместно с АСБК (Казахстанская ассоциация сохранения биоразнообразия).
На глобальном уровне в 2017 году Carlsberg Group приступила к реализации новой масштабной программы в области устойчивого развития Together Towards ZERO, которая является ответом на глобальные вызовы, такие как изменение климата, нехватка водных ресурсов и проблемы со здоровьем человека. Программа включает четыре стратегические цели, стоящие перед всеми предприятиями Carlsberg Group, и соответствующие целевые показатели: Стратегические долгосрочные цели - НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Carlsberg Kazakhstan также расценивает вопросы ресурсосбережения как приоритетные в своей деятельности.  Так, за последние 5 лет, начиная с 2012 года, компании удалось снизить удельное потребление воды на своем производстве на 51%, тепловой энергии – на 55,8%, электроэнергии – на 42,9%.



Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа
Бизнес Carlsberg в Беларуси, Казахстане и Азербайджане показал улучшение прибыли. Казахстан, в частности, демонстрирует значительные результаты, обусловленные увеличением выручки, достигнутым за счет роста рынка, увеличения доли компании на рынке пива и отличными результатами по премиальным брендам.
Органическое снижение чистой выручки в регионе на 1% является результатом снижения объемов на 8%, частично уравновешенного ростом выручки за литр продукции на 8%. Чистая выручка в отчетности выросла на 7% в связи с укреплением российского рубля.  
Органическая операционная прибыль выросла на 12,2%, что связано с положительной динамикой выручки за литр продукции и отличным исполнением программы «Финансирование путешествия». В результате положительного влияния валютного курса, операционная прибыль в отчетности выросла на 21,2%. Показатель операционной прибыльности значительно улучшился и вырос на 240 б.п. до 20,4%. Под влиянием менее сильной динамики выручки за литр продукции во втором полугодии и высокой сравнительной базой из-за погодных условий в третьем квартале, операционная прибыль органически увеличилась на 9,2%.


1 По внутренним данным компании.
2 По данным Союза Пивоваров Казахстана.
3 По внутренним данным компании.
4 В канале оff-trade, по данным ритейл-аудита городского Казахстана Nielsen Казахстан.
5 В канале оff-trade, по данным ритейл-аудита Nielsen Казахстан.



***
Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan – один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Россия, Азербайджан, Беларусь и Украина. На сегодняшний день портфель компании включает более 27 сортов пива таких брендов, как: Carlsberg, Kronenbourg 1664, Tuborg, Holsten, Zatecky Gus, «Балтика», «Дербеc», «Ирбис», «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 2,2 млн гл. расположен в г. Алматы. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.kz, также на корпоративной страничке   www.facebook.com/carlsberg.kz
Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков.  Флагманский бренд компании – Carlsberg – является одним из наиболее известных пивных брендов в мире: «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в ТОП-6 крупнейших брендов Европы. В Carlsberg Group работает около 42 000 сотрудников. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира. Более подробная информация размещена на сайте компании: www.carlsberggroup.com
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Мария Горохова, менеджер по коммуникациям, ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг  Казахстан)»
Тел. +7 (727) 321-01-00 (вн. 289), Моб. +7 777 551 0 289, е-mail: Mariya.Gorokhova@carlsberg.kz
8 февраля 2018 | Просмотров: 143 | Пресс-релизы | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Транзитный потенциал растет
  • KASE и S&P хотят удешевить получение рейтингов для казахстанских компаний
  • «Яндекс.Маркет» откроет стамбульский рынок
  • Осень сдувает ВВП
  • Промышленность снова споткнулась
  • Структуры Тимура Турлова выкупили все акции Банка Астаны у частных инвесторов
  • Банковский рынок: между оздоровлением и ликвидацией
  • Почему Нацбанк против эмиссии денег?
  • Достаточно ли банков в Казахстане?
  • Единый совокупный платеж — это не новый вид налога