Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Выживание крутейшего

Я не всемирно известный экономист, но если задуматься насчет того, как долго длится рецессия, можно прийти к выводу, что с тех пор, как о ней впервые заговорили в 2007 г. (или даже ранее?), она и не заканчивалась. Так что, я полагаю, что мы имеем случай затяжной рецессии или даже депрессии.

 

Сет Годин прав, ситуация даже хуже - эта рецессия не закончится. Это даже не рецессия, это сокращение экономики. Однако, я не считаю, что это плохо. И вот почему.

 

В последние годы на лицо было перепроизводство и перепотребление. Кризис, рецессия послужили отрезвляющим средством - рядовой потребитель остановил процесс потребления и задумался насчет того, что важно и что нет. Ряд секторов в мгновение обанкротились, остальные испытали крах прибылей.

 

Оказывается, жизнь без брендированных продуктов не так уж и плоха. Покупать продукты и одежду в дисконтных магазинах или даже секонд-хенде это не просто не зазорно, а даже умно. И, кстати, круто. Общественный транспорт не идеален, зато в разы дешевле такси. Дизайнерские вещи не обязательны для улучшения самочувствия или стиля. И что интересно, что в результате всего этого ты экономишь, но еще и помогаешь планете, а это круто, и в наше время просто необходимо.

 

Происходит сейсмический сдвиг. Потребители больше не покупаются на уловки рекламщиков и маркетологов и не берут просто красиво упакованные и продающиеся товары. Продукт должен быть действительно инновационным, развивающим/ развлекательным, созданным с учетом экологических реалий нашего времени. Компания-производитель должна быть не просто производителем, а компанией с миссией, которая не заключается только в увеличении потребления. Или, парафразируя Сета Година, можем ли мы (потребители) жить без вас и вашего продукта? Если да, то игра проиграна. Вы - слабое звено.

 

То, что Apple обошла по стоимости многовековых нефтяных производителей - это знак времени. Качать нефть это не круто и плохо для экологии. Скучные (читай - не крутые) компании, производящие скучные продукты (в том числе вредящие планете и/или здоровью потребителей), продолжат существовать, но не смогут продавать свои продукты с премиальной маржой, утратят конкурентное преимущество и многие из них скорее всего постепенно исчезнут.

 

Так что экономика не замедляется. Она балансируется. И в результате этой калибровки появляется новый потребитель - творческий, ищущий, знающий, открытый информации и экологически подкованный. И когда этот потребитель будет голосовать своим кошельком, победят только лучшие. Достаточно ли круты вы, как компания, и ваши продукты? И если нет, то, как говорят в Apple, начните с такого вопроса - что бы сделал Стив?

 

Secret Marketer

14 октября 2012 | Просмотров: 2 366 | Мнения | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег
  • Миссия выполнима