Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Чилийское чудо

Чилийские шахтеры, погребенные под землей, стали историей, захватившей внимание всего мира. Крупные международные телекомпании пристально следили за развитием событий. CNN уделяли истории по несколько часов в день - интервью с родственниками, видеозаписи, сделанные шахтерами из-под земли, их биографии, пр.

 

Меня в этой истории поразило несколько фактов. Прежде всего, насколько подготовленными оказались чилийцы к этой чрезвычайной ситуации. Правительство действовало оперативно и слаженно. Было разработано несколько планов спасения. Диетологи готовили специальные пайки для шахтеров, а доктора наблюдали за их состоянием. Также, шахтерам передали камеру, и практически сразу видео из-под земли стали мировыми хитами. Родственники выглядели грустно, но ухоженно. Шахтеры питались регулярно. Даже стало как-то радостно за простых чилийских работяг.

 

Это и удивило. Наверняка, многие из нас, особенно в таких же развивающихся странах как Чили, в самом начале истории ожидали только самое худшее. Правительство должно было быть не готовым, министр чрезвычайных ситуаций не на месте, владелец шахты в глубоком молчании или далеко за пределами страны, во избежание людской кары. Например, если бы аналогичная трагедия произошла в Казахстане, каковы были бы ваши ожидания?

 

И тем не менее, ситуация развивалась с точностью до наоборот. Поражали расслабленные лица чилийских чиновников, безмятежные улыбки на их лицах, их неторопливые приветствия чилийской нации, сплоченной общим горем.

 

Эта история завладела вниманием мира, потому что стала чудом, новой версией истории про Золушку, в которой Золушка - это погребенные шахтеры, карета - это спасительная капсула, а в роли Феи - чилийское руководство. Мы любим хэппи энд.

 

История закончилась, как и чудо, и казалось, мир стал немного лучше. Но пока спасатели еще извлекали последних шахтеров из недр земли, по CNN начали крутить рекламные ролики Чили как туристического направления. В моем мозгу маркетолога мгновенно загорелась красная лампочка.

 

Недавно в России прошла интересная вирусная реклама, где в Интернете распространялся ролик про сотрудников ГИБДД, которые еле успевают спастись от стаи волков, работая на шоссе. Ролик выглядел очень правдоподобно, и только недавно выяснилось, что это вирусная реклама, продвигающая водку (главный символ продукта - волк).

 

Реклама была сделана хорошо и правдоподобно. Чилийская версия тоже напоминает вирусную рекламу, но только совсем иного размаха. Чудесное спасение погребенных под землей шахтеров с целью получения бесплатной рекламы по всему миру? О да. Зовите меня циником, но я не удивлюсь, если в следующие несколько месяцев Чили примет рекордное количество туристов и в стране успешно пройдут выборы. "Совпадение" по времени с историей про шахтеров будет, конечно же, абсолютной случайностью.

 

Secret Marketer 

30 октября 2010 | Просмотров: 2 809 | Мнения | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег
  • Миссия выполнима