Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Mission Impossible

Интересное наблюдение. Недавно пытались доставить рекламно-сувенирную продукцию из Великобритании в несколько стран Восточной Европы. Во все страны наши грузы дошли без проблем - ни с доставкой, ни на таможне. И только две страны оказались удивительным исключением, где мы испытали странные и необъяснимые проблемы и с тем, и другим - Казахстан и Россия.

 

В то время как с физической доставкой груза у России проблемы меньше, чем у Казахстана, российская таможня известна своими сложными правилами, непредсказуемыми трактовками и нелогичными исключениями. Достаточно задать поиск на Google со словами "Проблемы таможня Россия", чтобы понять масштаб проблемы. Доходит до смешного - один из наших партнеров уже 6 месяцев пытается провезти через российскую таможню пару коробок со своими рекламными брошюрами. Учитывая расходы на таможенного брокера и хранение этих брошюр на границе, их завидное упорство впечатляет.

 

Последствия для конкурентоспособности и имиджа российской экономики очевидны, хотя, возможно, не российским гос чиновникам, особенно таможенникам. Наверняка, не одна иностранная компания исключила Россию из планов по доставке той или иной рекламно-маркетинговой продукции, а избыток был перераспределен на другие европейские рынки. Естественно всегда рассматривается вариант производства внутри страны. Однако, заказать что бы то ни было иностранной организации в России не менее сложно, чем работать с таможенниками - из-за законодательства, касающегося работы с иностранными организациями. 

 

Из-за проблем с таможней российских потребителей исключают из стран доставки популярные иностранные онлайн магазины, такие как asos.com - достаточно проглядеть форум на их сайте, чтобы прочувствоваться симпатией к российским клиентам. Я уже не говорю об имидже. Россия - огромный рынок, страна, которая делает мощную заявку на будущее, и в то же время я не могу уже который месяц организовать доставку и растаможку сувенирных ручек по стоимости, которая бы не превосходила стоимость производства этих самых ручек в десятки раз. 

 

В лучшем случае представители иностранного бизнеса могут недоумевать, почему доставка той же продукции в Литву, Венгрию и Румынию происходит замечательным образом, в то время как департамент отправки наотрез отказывается работать с Россией. В худшем просто исключают Россию из планов по доставке рекламно-маркетинговых материалов, таким образом лишая российского потребителя информации, продукции, новых интересных решений.

 

Но что Россия. В Казахстане ситуация обстоит еще хуже. То, что не потеряет Казпочта, не пропустит наша таможня. Только физическая доставка груза в Казахстан стоит в разы дороже, чем в Россию, по причине географической удаленности и необходимости использовать дорогие курьерские службы, дабы избежать Казпочты (например, обычно я отправляю рекламно-маркетинговую продукцию из Британии с Royal Mail, но в Казахстане они работают с Казпочтой, а это тупиковый сценарий - проверено). Помимо дичайших расходов на доставку (по сравнению с той же Россией, я уже не говорю про Восточную Европу), процедура таможенной очистки в Казахстане, похоже, напрямую скопирована с российской - та же необходимость нанимать брокера, учитывать всякие диковинные требования и предоставлять ворох документов. 

 

Я боюсь даже подумать, насколько сложно заказать что-то из-за рубежа - например, на Amazon, Ebay или том же Asos - и провести это через таможню рядовому казахстанскому потребителю. Я подозреваю, что это либо дорогостоящее удовольствие, либо Mission Impossible. Также, не представляю, через что проходят компании, которые пытаются доставить нечто более существенное и важное, нежели рекламно-маркетинговую продукцию. Например, станки. Или мед оборудование. Или детское питание.

 

Я не сдаюсь. Вместе с нашим отважным департаментом доставки мы пытаемся найти приемлемый вариант. Я все еще хочу доставить ручки и прочую сувенирную продукцию всемирно известного бренда российско-казахстанским потребителям. Мои британские коллеги никак не могут понять, почему так сложно доставить что-либо в наши страны. Я честно говоря, не знаю, что им сказать. Это меня и удивляет. И Казахстан, и Россия сделали заявку на то, чтобы быть в числе топ 50 конкурентоспособных стран мира. При этом обе страны имеют абсолютно неконкурентоспособные таможенные режимы. Это влияет на бизнес, на потребителей. Почему ни Казахстан, ни Россия не берут пример с других восточно-европейских стран, которые сделали свои таможни прозрачными и открытыми? Поэтому в реализации миссии повышения конкурентоспособности, я предлагаю начать с таможни. Просьба запомнить, где вы услышали это впервые ;)

 

Secret Marketer

4 сентября 2010 | Просмотров: 6 105 | Мнения | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег
  • Миссия выполнима