Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Советы начинающему бизнес–журналисту

Жумалиева БахытБахытжан Жумалиева

независимый журналист

 

Главный совет, который стоит помнить всегда: ничего не делать с наскока. Прежде, чем вы начнете писать статью, необходимо провести подготовительную работу. Как можно больше разузнать о компании и ее руководителях. Подготовить примерные вопросы, причем они должны быть сложными, не требующими однозначный ответ.

Итак, журналисту необходимо  знать историю бизнеса компании, время ее создания и развития.  Среда обитания, а вернее доля на этом рынке. Как и между кем распределены акции и участие руководства в принятии стратегических решений. Цель бизнеса с точки зрения необходимости обществу. Принимаемое  решение о контракте или проекте, к чему приведет и что это даст конкретно компании и стране в целом (доходы в бюджет, рабочие места, социальная инфраструктура).


В чем уникальность предполагаемой продукции или проекта, отличительные особенности, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.

 

Теперь от частного переходим к общему:

 

  • существующая емкость рынка, рост;
  • внутренний и/или международный;
  • каналы распределения;
  • прогнозируемый рост;
  • предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).

 

Далее - важнейший вопрос финансирования: источники, под чьи гарантии, механизм возврата, сроки возврата. Прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов и ввода проекта в эксплуатации. Проектирование объем будущей прибыли.


Место и роль компании в мире (стране, регионе). Годовой оборот и количество работников. В сравнении с аналогичным проектом или компанией.

 

Второй срез может быть еще глубже. Здесь анализируются цифры. Текущий год с предыдущим, а еще лучше на протяжении нескольких лет. Хорошо, если журналист в «теме», тогда он имеет собственную базу данных и может анализироваться и сравнивать.  Снижение прибыли? Почему? Изменение профиля деятельности? Почему? Приобретение актива? Зачем?  Постоянно проводить аналогии.


Если журналист научится думать и анализировать, то  особых проблем писать бизнес-статьи - нет.

21 ноября 2008 | Просмотров: 4 638 | Мастер класс | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Тимур Турлов и его «новая гонка вооружений»
  • Профицит в первом чтении
  • Новое китайское предубеждение
  • Moody's оценило вероятность повышение рейтинга России до инвестиционного
  • Падение реальных доходов россиян в сентябре резко ускорилось
  • Нурдаль Чинтаев назначен и.о. генерального директора АО Kaspi.kz
  • Биржа МФЦА запускает платформу по пост-трейдинговым услугам
  • ЦБ считает пенсионную реформу единственной гарантией ускорения ВВП
  • Данияр Акишев отнес курс доллара в 400 тенге к «апокалиптическим сценариям»
  • Казахстан занял 28-е место в рейтинге Doing Business