Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
ИНТЕРВЬЮ - ЭТО ИСКУССТВО!

alt
Ирина Галкина

главный редактор делового журнала «KIT»


Краткий курс журмастерства

(возможно, не соответствует общепринятой теории)



Одно из непреложных условий этого жанра - наличие неординарного собеседника. Если человек - «серая мышь», то и делать интервью с ним не имеет НИКАКОГО смысла. Ничего интересного он не скажет. Идея такого интервью заведомо провальна.

 

Поэтому мы берем интервью только у тех, кто добился в своей жизни определенных успехов, кто имеет высокий статус (к сожалению, не всегда подтверждая эту заслугу своим интеллектом), кто интересен обществу и у кого в голове есть свой царь.

 

Для того, чтобы сделать хорошее (в смысле, блестящее) интервью, нужно как можно больше узнать о собеседнике - вспомнить, что вы о нем знаете, слышали, читали. Найдите все, что можно, в Интернете. В процессе интервью вы должны чувствовать себя уверенно и легко. При этом необязательно готовить только подобострастные вопросы - какой же Вы умный, успешный, обаятельный, в общем, душка. Ничего подобного! Готовьте и каверзные вопросы. Делайте неожиданные повороты. С острыми вопросами необязательно собеседника знакомить заранее.

 

Беседа не должна превращаться в монотонный монолог вашего собеседника. Не давайте ему рассказывать только то, что он хочет. Ловите его мысли, задавайте встречные вопросы, пытайтесь добиться расположения - тогда разговор получается откровеннее.

 

Помните: даже самая пресная беседа (такое бывает и с VIP) может превратиться в блестящее, захватывающее интервью. Для этого важно владеть некоторыми приемами и пытаться использовать их в процессе написания интервью.

 

1) Вы замечали, что одни интервью, опубликованные в газетах и журналах, вы в буквальном смысле проглатываете, а другие откладываете после прочтения первого же абзаца. Не совершайте ошибку тех авторов, которых читать не хочется. Вводка в интервью должна быть абсолютно легкой, образной, «цепляющей». При этом форма ни в коем случае не должна уступать место содержанию. Именно из вводки мы узнаем максимум информации о компании, о том, чего она достигла, о переменах, которые, возможно, ее ожидают (практически то же самое мы должны писать, если рассказываем не о компании, а о человеке). Именно вводная часть интервью - это квинтэссенция всего материала! У интервью должна быть идея, вокруг которой все выстраивается. И если какие-то мысли не вписываются в эту концепцию, их можно смело выбросить вообще, от этого материал только выиграет.

 

2) Когда вы пишите интервью, представьте, что вы снова говорите с собеседником на ту же самую тему. Я очень сильно сомневаюсь, что ваша беседа была лишена какой-либо логики, она мерно протекала, вы не бросались из стороны в сторону (если такое и случается, то это противопоказано отражать в готовом тексте). Так вот, выстраивая текст, не забывайте о читателях. Они не знают многих подробностей о вашем собеседнике, они не могут улавливать интонации и домысливать за вас или вашего интервьюера. Текст должен быть безусловно понятен для любого человека, который возьмется прочитать ваш труд. Читатель не обязан разгадывать ваши загадки или теряться в догадках, что же автор или интервьюер имели ввиду.

 

3) Очень часто в процессе интервью собеседники не могут быстро и грамотно сформулировать свои мысли. Когда вы пишите, можете позволять себе делать за своего собеседника некоторые обобщения. Красиво и точно сформулировать мысль легче в процессе написания, чем в процессе беседы. Текст интервью обычно утверждается, и это подстраховывает вас на тот случай, если вы неправильно отразили мысль своего визави. Тогда он вас поправит. Зато, если мысль сформулирована безупречно, интервьюер будет вам только благодарен за то, что в вашем интервью он не выглядит как косноязычный болван, а очень даже находчив и афористичен. В следующий раз он тут же откликнется на вашу просьбу дать интервью!

 

4) Текст получается куда как интереснее, когда в нем используются живые, некондовые фразы, используется такой прием, как дискуссия (в одном случае вы интересуетесь, что думает ваш собеседник, в другом - спорите с ним), задаете неожиданные или не очень приятные вопросы. Любое интервью, даже на специфические темы, может быть эмоционально окрашенным. Это придает драйва и заставляет читать дальше.

 

5) Внутренняя редактура не менее важна, чем редакторская правка. Относитесь критически к тому, что и как вы пишите. Не ленитесь совершенствовать свое мастерство. Если чувствуете, что текст сырой, либо не очень увлекательно изложен, пытайтесь найти причину, переструктурировать, переписать. В конце концов, материал подписан вашей фамилией. И вы либо капитализируете свое имя, либо нет. (Даже самая профессиональная редакторская правка не может привнести в ваш материал изящества!). В журналистике главное - самосовершенствование. Кто не имеет тяги к самосовершенствованию, тот навсегда останется посредственным!

 

6) Побольше читайте! Труд ваших коллег (необязательно, чтобы они работали в одном с вами журнале или газете) - это ваш самоучитель. Читайте с пристрастием. Анализируйте, почему текст не кажется монотонным, затянутым, о чем и как спрашивает журналист, как структурирует свой текст и т.д.

 

Ну вот, пожалуй, и хватит. Успехов! Дерзайте!

16 февраля 2009 | Просмотров: 5 958 | Мастер класс | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Тимур Турлов и его «новая гонка вооружений»
  • Профицит в первом чтении
  • Новое китайское предубеждение
  • Moody's оценило вероятность повышение рейтинга России до инвестиционного
  • Падение реальных доходов россиян в сентябре резко ускорилось
  • Нурдаль Чинтаев назначен и.о. генерального директора АО Kaspi.kz
  • Биржа МФЦА запускает платформу по пост-трейдинговым услугам
  • ЦБ считает пенсионную реформу единственной гарантией ускорения ВВП
  • Данияр Акишев отнес курс доллара в 400 тенге к «апокалиптическим сценариям»
  • Казахстан занял 28-е место в рейтинге Doing Business