Home page About us News Contacts
- Astana
  
kaz rus eng RSS
Master-class
Interview
Foreign experience
Legal consultation
Address bureau
Analytics
Trainings
Press-releases
Opinions
How to support us?

?
The interview is a great skill!

Irina GalkinaIrina Galkina, Editor-in-Chief, business magazine KIT


The brief course of journalistic skill

(possibly not in accordance with generally accepted theory)





One of the main prerequisites of this genre is the presence of extraordinary interlocutor. If a person is a gray mouse, interviewing him does not make any sense. He can't tell nothing interesting. The idea of such interview is obviously a failure.

Therefore, we interview only those who have achieved success, have a high status (unfortunately, not always reaffirmed with their intellect), who is interesting for the society and "has his own tsar in his/her head".

To make a good (I mean brilliant) interview, it's important to know about the interlocutor as much as possible - remember what you know and what you have heard and read about him.

Find all that is possible on the Internet. During the interview, you should feel yourself confident and easy. You shouldn't prepare only obsequious questions - how is your interlocutor is smart, successful, charming, etc. Nothing of that sort! Prepare tricky questions. Make an unexpected turns. It's not obligatory to show questions to the interlocutor before the interview.

The interview should not become a monotonous monologue of your interlocutor. Do not let him tell only what he wants. Catch his thoughts, ask counter-questions, try to win his favor - then the conversation will become more open.

Remember: even the flat talk (this happens also with VIPs) can turn into a brilliant, fascinating interview. To do this, it is important to know some tricks and try to use them in the process of writing an interview.

1. Did you notice that some of the interviews, published in newspapers and magazines, you do read straight away, and others leave after reading the first paragraph. Don't make the mistakes of those authors you do not want to read. Introduction to an interview must be easy, picturesque, catching. And the form in no case should give way to substance. It is intro that let us know most information about the company, it's achievements and possible changes (we must write the same way if we writing about the person). Introduction to the interview is the quintessence of all the material! There must be a core idea in interview around which everything is organized. And if any thoughts do not fit into this concept, they can be disposed of at all, material will only benefit.

2. Writing interview, imagine that you are again talking with the person on the same topic. I doubt that your talk was devoid of any logic, it was running around, you didn't jump from one side to another (if that happens, it is contraindicated to be reflected in the completed text). So, building a text, do not forget about the audience. They do not know many details about your interlocutor, they can not capture the intonations and think for you or your interviewer. The text should be clearly understood for anyone who will read your paper. The reader is not obliged to unravel your riddles or hardly try to understand what did the author or the interviewer mind.

3. Very often, two sides in an interview can not quickly and intelligently articulate their thoughts. When you write, you can do some generalizations for your interlocutor. It's easier to articulate the idea accurately and briefly during writing than in conversation. The text of the interview is usually approved, and it's a good support for you in case you have not expressed the idea of your vis-a-vis correctly. He/she could help you to make necessarily corrections. And if his/her thought was expressed ideally, you will be appreciated for presenting interlocutor as a very resourceful and aphoristic person instead of an inarticulate blockhead. Your next request for interview will be welcomed as soon as possible!

4. The text will become much more interesting if you use live, non-trite phrases, discussion (in one case you are interested in your interlocutor's opinion, in another - argue with him), ask unexpected or not very pleasant questions. Any interview, even on a specific topic can be emotionally colored. This gives drive and forces to read more.

5. Internal editing is not less important than editorial correction. Be critical of what and how you write. Don't be lazy to improve your skills. If it seems to you that the text is raw, or not very exciting set out, try to find the cause, restructure, rewrite. Don't forget, that the material is signed by your name. And you either capitalizing your name or not. (Even the professional editorial correction can't bring elegance in your story!) Self-improvement is the most important thing in journalism. Who does not strive for self-improvement, will always be mediocre!

6. Read More! The work of your colleagues (not only your team-members in editorial office of newspaper or magazine) - it is your manual for self-tuition. Read tendentiously. Analyze why the text does not seem monotonous, prolonged, and what and how does the journalist ask, how builds his text, etc.

Well, perhaps, it's enough. Good luck! Dare!

1 2009 | View: 1 610 | Master-class | Printint version
Materials by theme:
, , .
To show: Local World All
Popular themes

Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
ИНТЕРВЬЮ - ЭТО ИСКУССТВО!

alt
Ирина Галкина

главный редактор делового журнала «KIT»


Краткий курс журмастерства

(возможно, не соответствует общепринятой теории)



Одно из непреложных условий этого жанра - наличие неординарного собеседника. Если человек - «серая мышь», то и делать интервью с ним не имеет НИКАКОГО смысла. Ничего интересного он не скажет. Идея такого интервью заведомо провальна.

 

Поэтому мы берем интервью только у тех, кто добился в своей жизни определенных успехов, кто имеет высокий статус (к сожалению, не всегда подтверждая эту заслугу своим интеллектом), кто интересен обществу и у кого в голове есть свой царь.

 

Для того, чтобы сделать хорошее (в смысле, блестящее) интервью, нужно как можно больше узнать о собеседнике - вспомнить, что вы о нем знаете, слышали, читали. Найдите все, что можно, в Интернете. В процессе интервью вы должны чувствовать себя уверенно и легко. При этом необязательно готовить только подобострастные вопросы - какой же Вы умный, успешный, обаятельный, в общем, душка. Ничего подобного! Готовьте и каверзные вопросы. Делайте неожиданные повороты. С острыми вопросами необязательно собеседника знакомить заранее.

 

Беседа не должна превращаться в монотонный монолог вашего собеседника. Не давайте ему рассказывать только то, что он хочет. Ловите его мысли, задавайте встречные вопросы, пытайтесь добиться расположения - тогда разговор получается откровеннее.

 

Помните: даже самая пресная беседа (такое бывает и с VIP) может превратиться в блестящее, захватывающее интервью. Для этого важно владеть некоторыми приемами и пытаться использовать их в процессе написания интервью.

 

1) Вы замечали, что одни интервью, опубликованные в газетах и журналах, вы в буквальном смысле проглатываете, а другие откладываете после прочтения первого же абзаца. Не совершайте ошибку тех авторов, которых читать не хочется. Вводка в интервью должна быть абсолютно легкой, образной, «цепляющей». При этом форма ни в коем случае не должна уступать место содержанию. Именно из вводки мы узнаем максимум информации о компании, о том, чего она достигла, о переменах, которые, возможно, ее ожидают (практически то же самое мы должны писать, если рассказываем не о компании, а о человеке). Именно вводная часть интервью - это квинтэссенция всего материала! У интервью должна быть идея, вокруг которой все выстраивается. И если какие-то мысли не вписываются в эту концепцию, их можно смело выбросить вообще, от этого материал только выиграет.

 

2) Когда вы пишите интервью, представьте, что вы снова говорите с собеседником на ту же самую тему. Я очень сильно сомневаюсь, что ваша беседа была лишена какой-либо логики, она мерно протекала, вы не бросались из стороны в сторону (если такое и случается, то это противопоказано отражать в готовом тексте). Так вот, выстраивая текст, не забывайте о читателях. Они не знают многих подробностей о вашем собеседнике, они не могут улавливать интонации и домысливать за вас или вашего интервьюера. Текст должен быть безусловно понятен для любого человека, который возьмется прочитать ваш труд. Читатель не обязан разгадывать ваши загадки или теряться в догадках, что же автор или интервьюер имели ввиду.

 

3) Очень часто в процессе интервью собеседники не могут быстро и грамотно сформулировать свои мысли. Когда вы пишите, можете позволять себе делать за своего собеседника некоторые обобщения. Красиво и точно сформулировать мысль легче в процессе написания, чем в процессе беседы. Текст интервью обычно утверждается, и это подстраховывает вас на тот случай, если вы неправильно отразили мысль своего визави. Тогда он вас поправит. Зато, если мысль сформулирована безупречно, интервьюер будет вам только благодарен за то, что в вашем интервью он не выглядит как косноязычный болван, а очень даже находчив и афористичен. В следующий раз он тут же откликнется на вашу просьбу дать интервью!

 

4) Текст получается куда как интереснее, когда в нем используются живые, некондовые фразы, используется такой прием, как дискуссия (в одном случае вы интересуетесь, что думает ваш собеседник, в другом - спорите с ним), задаете неожиданные или не очень приятные вопросы. Любое интервью, даже на специфические темы, может быть эмоционально окрашенным. Это придает драйва и заставляет читать дальше.

 

5) Внутренняя редактура не менее важна, чем редакторская правка. Относитесь критически к тому, что и как вы пишите. Не ленитесь совершенствовать свое мастерство. Если чувствуете, что текст сырой, либо не очень увлекательно изложен, пытайтесь найти причину, переструктурировать, переписать. В конце концов, материал подписан вашей фамилией. И вы либо капитализируете свое имя, либо нет. (Даже самая профессиональная редакторская правка не может привнести в ваш материал изящества!). В журналистике главное - самосовершенствование. Кто не имеет тяги к самосовершенствованию, тот навсегда останется посредственным!

 

6) Побольше читайте! Труд ваших коллег (необязательно, чтобы они работали в одном с вами журнале или газете) - это ваш самоучитель. Читайте с пристрастием. Анализируйте, почему текст не кажется монотонным, затянутым, о чем и как спрашивает журналист, как структурирует свой текст и т.д.

 

Ну вот, пожалуй, и хватит. Успехов! Дерзайте!

16 февраля 2009 | Просмотров: 5 688 | Мастер класс | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Вертикально интегрированный бардак
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег