Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Ирина Галкина: «Ниша, которую мы займем, совершенно свободна»

Irina GalkinaВ апреле на медийный рынок Казахстана вышло новое издание - республиканская информационно-рекламная газета «Миллионер», нацеленная на массового читателя - потребителей товаров и различного рода услуг: финансовых, телекоммуникационных, образовательных, медицинских, индустрии отдыха и развлечений и т.д. Как считают издатели новой газеты, ее ключевая миссия состоит в том, чтобы формировать у читателей понимание финансового мира.


 

Главный редактор «Миллионера» - известный журналист Ирина ГАЛКИНА, в послужном списке которой «Ленинская смена», «Караван», «Эксперт Казахстан», и руководство деловым журналом «KIT», считает, что реакция читателей на первый номер ее газеты оказалась весьма позитивной.

 

- Какова главная цель запуска проекта газеты «Миллионер» в нынешние кризисные времена? Ведь стать миллионером в реальности может далеко не каждый.


- Кризис - это депрессия ума. Общество никогда не может находиться в постоянной экспрессии. Ему нужна передышка. До того, как возникла сама мысль делать такую газету, я тоже переживала депрессию. А потом вдруг проблеснуло... Теперь меня спрашивают: как вы переживаете кризис? Я говорю: «Блестяще», потому что появилось дело, которое  меня заводит. Я вижу, как на это реагируют окружающие. Они начинают удивляться.

Поэтому, чем больше будет подобных неординарных проектов в это непростое время, тем мы быстрее из него выберемся.

Вы говорите, что миллионером стать трудно? Ничего подобного! Есть очень состоятельные общества, миллионом там никого не удивишь. Разве мы не заслуживаем такой участи?  Главное, думать и стремиться. Наша газета - это стартап для тех, кто хочет стать богатым.

 

- Что лежит в основе бизнес-модели Вашего издания?


- Очень современный вопрос. Отвечу по-своему. У меня нет бизнес-образования. Только факультет журналистики и юридический. Но у меня есть большой профессиональный опыт. Я делаю все согласно своим знаниям и своей интуиции. Сегодня меня вдохновляет мысль известного Огилви. Он сказал замечательно: «Прекратить давать рекламу - это все равно, что пытаться остановить часы, чтобы остановить время». Сейчас многие пытаются остановить часы. Но совсем скоро они поймут свое безрассудство. И тогда они услышат наше «Welcome!»

 

- Как формируется редакционный коллектив газеты - делается ставка на «звезд» или намерены создавать свою творческую команду с «нуля»?


- «Звезды», как вы говорите, и даже далеко не «звезды» журналистики оценивают себя слишком дорого. Так дорого, что столько не стоят. Я не против того, чтобы журналисты получали высокую зарплату, чтобы они могли жить в хороших домах и ездить на хороших машинах, но, к сожалению, рынок труда не оценивает так журналистов. Когда я была даже не обычным корреспондентом, а входила в топ-менеджмент известных брендовых изданий, к сожалению, я не могла себе этого позволить. Не знаю почему. Много раз задавалась этим вопросом, но жила от зарплаты до зарплаты. Сейчас я смотрю на процесс с другой стороны. Я по-прежнему не могу себе позволить статусные вещи, но уже по другой причине - потому что журналисты, которых ты хочешь нанять, стоят так дорого, что ты не можешь себе этого позволить. И это при том, что они далеко не отвечают всем тем требованиям, которым, хотелось бы, чтобы они соответствовали. Потом я столкнулась с неприятными вещами - типа, подруга все уши прожужжала, что хочет работать только с тобой, ты считаешь, что вас многое связывает, начинаешь с ней обсуждать какие-то вещи, а она идет к своему боссу и говорит: «Галкина будет мне платить столько-то», называя совершенно невзразумительную для ее квалификации сумму. Естественно, он реагирует. Конечно, «попадает» он, а не я. Но все равно неприятно, что, используя твое имя, пытаются спекулировать. Так что будем стараться работать с новыми, еще более перспективными и интересными людьми.

 

- Какую нишу на рынке планируется занять? Ближайшие ориентиры по тиражу и рекламе?


- Ниша, которую мы займем, совершенно свободна - только прошу, не надо туда теперь рваться гурьбой! На рынке бесплатных газет игроков много, но все они - рекламные. «Миллионер» является большим исключением, потому что это полноценная информационная газета. Более того, мы считаем, что наша газета способна конкурировать не только на бесплатном, но и на платном газетном рынке, поскольку газет, которые бы не погружались в политику или в желтизну, а, наоборот, «жили» вместе с читателями, отвечали на их многочисленные вопросы и служили настоящим ориентиром в повседневной жизни, просто нет. Все учредители преследуют какие-то известные только им цели, а наши просто готовы служить народу.

Что касается тиража. Пока мы финансово готовы печатать только 50 тыс. экземпляров. Это мало по меркам некоторых  бесплатных газет, но очень много с точки зрения платных. Поэтому мы решили совместить две модели распространения - платную и бесплатную. Бесплатно газета будет раскидываться по почтовым ящикам алмаатинцев по скользящему графику - то есть не всегда в одних и тех же районах. В то же время люди, которым газета понравилась, смогут купить ее в платных розничных сетях и у частных распространителей. Думаю, 20 тенге не так много, чтобы можно было на этом экономить. Знания, которые мы несем, стоят гораздо дороже.

В то же время мы будем наращивать тираж в пользу Астаны и регионов. Там еще больше требуется взвешенной, «просветительской» информации. К осени этого года мы намерены довести тираж до 100-120 тыс. экземпляров. Но это не предел. Мы хотим, и, надеюсь, станем газетой-миллионером.

Что касается интереса рекламодателей. Вы скажете, что это самореклама, но сами же спросили... «Миллионер» - уникальная площадка, это прямой выход компаний к розничному потребителю, то, в чем сегодня остро нуждаются все. Многие рекламные газеты пачками выбрасываются в урны, поскольку с кризисом отложена необходимость что-то покупать, ремонтировать, благоустраивать. У нас здесь преимущество. В газете есть что почитать, а потому реклама на наших страницах более заметна и более востребована. К тому же цены вполне приемлемы с точки зрения соотношения цена/эффективность. После выхода первого же номера мы почувствовали, что сможем натянуть «рекламное одеяло» на себя.

 

- Оказалась ли реакция читателей на выход первого номера газеты вполне ожидаемой или были сюрпризы?


- Конечно, мы сделали первый номер таким, каким бы хотели его видеть сами в качестве читателей. Но, честное слово, мы не предполагали, что реакция будет столь позитивной, несмотря на, казалось бы, вызывающее название газеты. Но вызова здесь действительно нет. Есть мощная энергетика. Люди звонят и благодарят, что у нас очень благородная миссия - помочь каждому стать богатым. Мы поняли, что эта идея способна стать национальной... Для этого, кстати, не нужны сверхспособности или сверхум...

 

- Как оцениваете ближайшие перспективы отечественного бизнеса и экономики в целом?


- Совершенно согласна с теми, кто говорит, что кризис в наших умах. Более старшие коллеги вспоминают, как мы пережили - не умерли ведь - времена, когда мыло и сахар давали по талонам. Сейчас НАМ ДАНО ВРЕМЯ. Подумать, переоценить себя, стать лучше, сильнее, мудрее.

Конечно, ошибок делается немало, в том числе и правительством. Не хочу критиковать - время все расставит на свои места. Действительно, сегодня на многих лежит громадная ответственность, и, опасаясь наделать ошибок, они, напротив, их совершают.

Я же оптимистка. Ну не будет кризис длиться вечно! И карта бизнеса особенно не претерпит изменений, несмотря, на казалось бы, тот ступор, в который вошли многие компании. Самое главное - и бизнес, и экономика достаточно жизнеспособны. Но теперь правительство - может быть, уже не это, будет вынуждено диверсифицировать экономику. Другого выхода просто нет.

 

- Ваши пожелания посетителям сайта BizMedia?


- Оптимизма, несмотря ни на что!

 

17 апреля 2009 | Просмотров: 4 584 | Интервью | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Вертикально интегрированный бардак
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег