Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Марат Заиров: «Кризис может изменить привычный стереотип»

Zairov MaratВ текущем году в условиях второй волны глобального финансового кризиса в банковском секторе Казахстана начались кардинальные изменения, способные привести к большим переменам на рынке банковских услуг.
Об этом речь шла на заседании Медиа-Клуба ОФ «Центр Деловой Журналистики «BizMedia» 17 марта, в котором принял участие в качестве спикера председатель Правления «Нурбанка» Марат Заиров. В ходе встречи г-н Заиров ответил на вопросы сайта BizMedia.







 

- Каковы особенности стратегии частных банков в новых условиях, возникших с февраля в банковском секторе Казахстана после вхождения государства в капитал системообразующих банков? Ваши непосредственные впечатления после перехода из «Народного банка Казахстана» в «Нурбанк»?

 

- Действительно, у меня сейчас есть возможность сравнить большой и малый банк. Так получилось, что раньше я работал в крупных, системообразующих банках, поэтому в определенной степени мне сложно и непривычно работать в меньшем по размеру банке, тем более, впервые в ранге первого руководителя. Мне кажется, что малые банки все же более поворотливые, более адаптированы к рынку, дают возможность обеспечить быстрый процесс прохождения заявок и принятия решений. Банк легко «увидеть» - как от головного офиса до регионов, так и в борьбе за качество обслуживания клиентов. Если все будет нормально складываться, для нас очень важно построить хороший, высокотехнологичный и удобный для населения банк. Кстати, на Западе банки такого типа пользуются большой популярностью, имеют свою устойчивую клиентуру - это так называемые «домашние» банки, в которых люди годами держат свои счета и давно обслуживаются. И кризис, как мне кажется, может изменить привычный для нас стереотип в виде гегемонии четырех системообразующих банков - ведь есть и другие банки на территории страны, в которых можно обслуживаться.

 

С другой стороны, есть вопрос, как эти банки перенесут кризис? Если он пройдет нормально для этой группы, то мы увидим кардинальное изменение поведения потребителей на рынке банковских услуг, и на нас это возлагает дополнительную ответственность. То же самое относится и к привлекательности банка в будущем для инвесторов, вкладчиков и клиентов - сейчас создается хороший импульс. Во всяком случае, на недавней встрече с представителями рейтингового агентства «Standard&Poor's» в адрес банка было заявлено, что вопросов к «Нурбанку» нет с учетом последних изменений.

 

- Как выглядит рыночная стратегия банка на ближайшие годы - насколько она изменится, какие новшества будут внесены, планируемые показатели по сегментам рынка?

 

- Мы бы хотели в среднем по основным позициям - малому и среднему бизнесу, розничному бизнесу занимать 5-7% рынка в Казахстане по сравнению с нынешними 3-4%, (в среднем, так как все еще нет четкой статистики, кого относить к МСБ и рознице). Мы хотим быть универсальным коммерческим банком, и видим свои резервы в развитии кредитования МСБ и усилении своих позиций на розничном рынке. Для этого нам нужно серьезно усилить свои позиции в регионах, более правильно позиционировать банк и изменить подходы к организации работы, где-то возможно, провести оптимизацию бизнес-процессов. Сегодня мы видим, что такие возможности для банка есть, надо ими правильно воспользоваться. Но агрессивной стратегии на рынке с нашей стороны не будет.

 

Если вспомнить, что глава государства говорил - в условиях кризиса, пока есть время, нужно не браться за новое, а подтянуть тылы, то в «Нурбанке» нам тоже нужно заняться сейчас внутренней оптимизацией бизнес-процессов, чтобы быть технологически подготовленными к моменту, когда кризис закончится. Сегодня первым делом я пригласил управляющего директора по оптимизации бизнес-процессов, который проведет коренную ломку банка с точки реинжиниринга в плане взаимодействия с банковскими технологиями, оснащения отделений банка.

 


- Какой будет
PR-стратегия банка?

 

- Учитывая специфику «Нурбанка», самым главным для нас является открытость. В этом смысле показательной является встреча с ведущими бизнес-журналистами страны в рамках заседания Медиа-Клуба ОФ «ЦДЖ «BizMedia» спустя две недели после моего назначения на пост председателя правления банка. Закрытость же сегодня не приведет ни к чему хорошему. Мы готовы обсуждать все возникающие проблемы, если они будут появляться (не дай Бог!). Это важно для всех - и для вкладчиков, и для читателей!

Фрагменты аудио-записи встречи журналистов с Маратом Заировым можно прослушать здесь:

 

5 апреля 2009 | Просмотров: 5 897 | Интервью | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег
  • Миссия выполнима
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге