Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Александр Новиков: «… Интерес к деловой информации приобретает массовый характер»

Novikov AlexanderВ полку казахстанских деловых СМИ прибыло: с февраля 2009 года начала издаваться ежедневная деловая газета «Фокус».

Высокий интерес к этому событию обусловлен двумя причинами. Во-первых, впервые в Казахстане бизнес-издание будет выходить ежедневно, во-вторых, «Фокус» выходит на рынок в непростые времена мирового кризиса.


Как отметил по этому поводу главный редактор ежедневной деловой газеты «Фокус» Александр НОВИКОВ:   «... «Фокус» начал выходить в нужное время и в нужном месте».





 

- Александр, чем вызвано появление на рынке деловых масс-медиа вашей газеты?

- Рождение газеты «Фокус» было обусловлено двумя факторами. В первую очередь, тем, что в Казахстане до сих пор не было ежедневной деловой газеты.  Не секрет, что последние годы были отмечены открытием ряда журналов и газет, «заточенных» под бизнес-тематику. Но все они имеют еженедельную и ежемесячную периодичность выхода. И мы решили заполнить образовавшуюся «брешь» на рынке деловых СМИ.

Еще одним фактором, повлиявшим на выход «Фокуса» является то, что в кризисные времена спрос на деловую информацию повышается многократно, и она должна быть представлена шире.

 

- Конкуренции не боитесь?

- Как я уже говорил выше, «Фокус» является единственной деловой газетой в Казахстане, имеющим ежедневный формат выхода. Таким образом, прямых конкурентов у нас нет. Косвенную конкуренцию мы ощущаем со стороны российских деловых изданий, таких, как «Ведомости» и «Коммерсант».

Но, сейчас я бы все-таки больше говорил не о конкуренции, а о тех проблемах, с которыми мы столкнулись на данном этапе. Это, конечно же, ограниченность кадрового потенциала и недостаточность деловой информации в виду существенной закрытости казахстанского бизнеса.

 

- Известно, что издавать ежедневную деловую газету неимоверно тяжело.   На что надеетесь?

- Должен сказать, что идти на издание ежедневной деловой газеты с одними лишь надеждами, - дело опасное. В первую очередь, мы исходим из уверенности в своих силах, в возможности нашей команды справиться с поставленными задачами. Также, мы считаем, что кризис заставит и бизнес, и власть, стать более открытыми для прессы, и, в конечном счете, для общества. Уверен, что недостатка в информации не будет, что позволит нам быть востребованными и полезными для читателей.

 

- Кстати, кто ваш читатель?

- Когда мы рассматривали этот вопрос до наступления полноценного кризиса, то рассчитывали на представителей бизнеса, чиновников, экспертов и аналитиков. Сейчас же, становится очевидным, что интерес к деловой информации приобретает массовый характер, и читательская аудитория газеты «Фокус» будет намного шире.

 

- На чем будет фокусироваться ваша газета? И каковы ваши планы?

- Мы будем фокусироваться на взаимоотношениях бизнеса, власти и общества, с тем, чтобы эти коммуникации носили конструктивный характер. Мы будем стремиться давать нашим читателям объективную картину деловой и политической жизни страны.

И еще. Мы будем «воспитывать» своих экспертов, спикеров и ньюсмейкеров, к мнению которых будет прислушиваться и бизнес, и власть, и общество.

Что касается планов, то, мы планируем к концу текущего года стать деловым изданием №1 в Казахстане по всем параметрам.

 

- Судя по вашим словам, Вы рассчитываете на партнерские отношения с бизнесом. Как бы Вы оценили перспективы казахстанского бизнеса в свете глобального экономического кризиса?

- При оценке перспектив развития бизнеса в Казахстане я исхожу из того, что кризис и в мире, и у нас пока еще не достиг дна. Думаю, что в ближайшие два-три года нашим компаниям придется пройти жесткий и нелегкий путь. Сырьевому бизнесу наверняка будет легче, а вот финансовые рынки подвержены серьезным рискам. И осень 2009 года, на мой взгляд, будет одним из самых сложных периодов в процессе преодоления кризисных явлений. Что касается малого и среднего бизнеса, то альтернативы радикальному сокращению всех издержек, включая заработную плату сотрудников, просто нет. Придется экономить на всем, на чем только можно. Но, самое главное, что из всех этих переделок наш бизнес выйдет обновленным, готовым к новому росту.

 

- И наш традиционный вопрос. Что Вы пожелаете посетителям нашего сайта?

 - Самое главное сегодня, - это не терять оптимизма самим, и делиться им с окружающими. Здесь я хотел бы подчеркнуть роль журналистов. Ведь во многом от нас зависит то, какими глазами будут смотреть на мир наши читатели. Надеюсь, что конструктивная позиция казахстанской деловой прессы станет одним из ключевых факторов скорейшего выхода нашей экономики из кризиса.

 

- Спасибо за ответы! Желаю Вам, чтобы ваши планы в ближайшем будущем стали реальностью.

- Спасибо!

9 марта 2009 | Просмотров: 7 096 | Интервью | Версия для печати
Материалы по теме:
Популярные темы
  • Почта Китая выпустила памятную марку "День журналиста"
  • Холдинговая группа «АЛМЭКС» докапитализировала Казкоммерцбанк на 65,2 млрд тенге
  • 168 миллиардов тенге выданы клиентам Жилстройсбербанка на приобретение жилья в 2017 году
  • Китайские и американские компании подписали деловые соглашения на более чем 250 млрд долларов США
  • Шанхайская биржа будет владеть 25% МФЦА
  • В Китае будет развиваться индустриальный интернет
  • Номинальный рост зарплат в Казахстане не успевает за темпами инфляции
  • Шаяхметова: Госпомощь некоторым банкам чревата потерей денег
  • Миссия выполнима
  • Казахстан одним из первых начнет выплачивать по землетрясению в Мексике: резерв Евразии 611 млн тенге