Главная О нас Новости Контактная информация
- Астана
  
kaz rus eng RSS
Мастер класс
Интервью
Зарубежный опыт
Юридическая консультация
Глоссарий
Адресное бюро
Аналитика
Тренинги
Пресс-релизы
Мнения
Как нас поддержать?

Регистрация Забыли?
Рубль дорожает на Московской бирже
Инвесторы покупают рублевые активы, ожидая дальнейшего снижения ключевой ставки
Вчера, 17:08 | Просмотров: 13 | Аналитика | Читать полностью
Казахское солнце пригрело «Хевел»
Компания резко наращивает проекты в стране
Вчера, 17:07 | Просмотров: 15 | Аналитика | Читать полностью
Почему курс евро к тенге достиг рекорда 2019 года и что с ним будет дальше
Общеевропейская валюта значительно опередила доллар по темпам роста к валюте Казахстана за последние 30 дней
Вчера, 17:06 | Просмотров: 14 | Аналитика | Читать полностью
Импорт бензина в Казахстане сократился на 94% за год
За 4 месяца текущего года было произведено 1,2 млн тонн бензина
Вчера, 17:06 | Просмотров: 14 | Аналитика | Читать полностью
Валютные депозиты Нацбанка могут усилить давление на тенге – мнение
Аналитики считают, что спрос на инструмент будет ограниченным
Вчера, 17:05 | Просмотров: 14 | Аналитика | Читать полностью
Экономический эффект от цифровизации в Казахстане составил $578 млн
Данные за 2018 год озвучил Аблайхан Оспанов
14 июня 2019 | Просмотров: 37 | Аналитика | Читать полностью
Средний чек россиян за поход в магазин достиг минимума с начала года
Средний чек россиянина за один поход в магазин в мае снизился на 4 руб. по сравнению с апрелем – до 553 руб., достигнув самого низкого значения с начала года, передает «РИА Новости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир»
14 июня 2019 | Просмотров: 29 | Аналитика | Читать полностью
В мае был отмечен рост прямых иностранных инвестиций в Китай
В мае 2019 года прямые иностранные инвестиции /ПИИ/ в Китай составили 63,83 млрд юаней /9,47 млрд долл. США/, увеличившись на 8,5 проц. в годовом выражении
14 июня 2019 | Просмотров: 30 | Аналитика | Читать полностью
Столица – абсолютный инфляционный лидер
Значительный рост годовой инфляции в мае по сравнению с апрелем стал вполне предсказуемым итогом продолжающегося быстрого роста цен на продукты питания и непродовольственные товары
14 июня 2019 | Просмотров: 30 | Аналитика | Читать полностью
Казахстанцы ежемесячно обналичивают более триллиона тенге
Однако позиции отвоевывает безнал: доля обналичивания от оборота впервые в истории опустилась ниже 60%
13 июня 2019 | Просмотров: 23 | Аналитика | Читать полностью
Amazon стал самым дорогим брендом в мире по версии BrandZ
В секторальном рейтинге энергетических брендов есть три российских
13 июня 2019 | Просмотров: 21 | Аналитика | Читать полностью
Экономика Казахстана: что дальше - стабильность или реформы?
После выборов президента – крайне важного политического события – на первое место выходит ключевой экономический вопрос. Пришло время ускорить структурные реформы, которые пробуксовывали в последние годы, считает известный экономист Мурат Темирханов
13 июня 2019 | Просмотров: 20 | Аналитика | Читать полностью
Нацбанк уступил Центробанку России в прогнозировании инфляции
В мае годовая инфляция в Казахстане превысила аналогичный уровень в России
12 июня 2019 | Просмотров: 22 | Аналитика | Читать полностью
Индекс потребительских цен в Китае вырос на 2,7 проц. в мае /более подробно/
Об этом свидетельствуют опубликованные в среду данные Государственного статистического управления КНР
12 июня 2019 | Просмотров: 22 | Аналитика | Читать полностью
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2750 пунктов
Индекс Мосбиржи во вторник, 11 июня, впервые в истории преодолел отметку в 2750 пунктов
12 июня 2019 | Просмотров: 18 | Аналитика | Читать полностью
В мае импорт вернулся к падению
В мае 2019-го импорт товаров из стран дальнего зарубежья (львиная доля всего ввоза товаров в РФ), несмотря на укрепление рубля (в мае на 5,4% к валютам основных торговых партнеров в сравнении с декабрем 2018 года), упал на 7,8%, свидетельствует опубликованная вчера статистика ФТС
12 июня 2019 | Просмотров: 19 | Аналитика | Читать полностью
Активы финансовых учреждений Китая выросли в первом квартале 2019 года
Согласно официальным данным, по состоянию на конец первого квартала 2019 года в распоряжении финансовых учреждений Китая имелись активы в размере 302,71 трлн юаней /около 43,8 трлн долл. США/
12 июня 2019 | Просмотров: 18 | Аналитика | Читать полностью
На KASE советуют не покупать доллары
По словам Андрея Цалюка, тенге недооценен
12 июня 2019 | Просмотров: 36 | Аналитика | Читать полностью
Стартапы в туризме в Казахстане: ситуация и тренды

Тема стартапов остается довольно актуальной в мире, и по сути, стартапы становятся движущей силой экономики во многих странах. Некоторые из них уже давно переросли в сильнейшие корпорации планеты, обогнав компании со столетними историями.

Согласно ежегодному отчету, подготовленному компанией Mind the Bridge совместно с Crunchbase, по результатам 2018 года, стартапы интенсивно развиваются в основном в США и в Европе. Результаты  исследованияя показали, что с 2010 по 2018-ый год около 21 800 стартапов закрылись, но в прошлом году рынок стартапов был более стабильным и закрылись всего 118 стартапов по всему миру. На сегодняшний день, объем рынка стартапов оценивается в 1,2 триллиона долларов США. Европа и США являются основными инвесторами, вкладывающими деньги в сектор стартапов. В списке стран, инвестирующих большие средства в стартапы, числится также Индия, Австралия, Израиль, Китай, Сингапур и Бразилия. Однако 86% транзакций и 80% инвестиций, вложенных в стартапы,  приходятся на долю США и Европы. Также покупка стартапов более крупными компаниями более интенсивно происходит в США и в Европе. Из глобальных 30 компаний, покупающих стартапы, 25 - из США. Крупные компании в США и Европе предпочитают покупать стартапы из своего региона. К примеру, в 2018 году, в США 86%, а в Европе - 81% компаний присоединили к себе стартаперов из своего региона. Еще одной особенностью является тот факт, что крупные компании, как правило, стартапы, которым 5-15 лет и количество сотрудников которых насчитывает от 50 до 100 человек. Такие стартапы, как правило, собирают инвестиции в пределах 10-100 миллионов долларов США. Большинство закрывающихся стартапов не возвращают вложенные инвестиции (59%), а оставшиеся возвращают какую-то часть капитала, а 21% возвращают полностью. Европейские стартаперы возвращают инвестиции больше, чем американские.

Если брать по секторам, то стартапы очень сильно развиваются в секторе финансовых услуг, консьюмерных (решения для частого пользования физическим лицам) продуктов и услуг, медицинских услуг, логистики и транспорта, бизнес продуктов и услуг, строительства, недвижимости и т.д. В секторе путешествия и туризма тоже есть растущие стартапы, такие как  Timeshifter (помогает путешественикам готовиться к часовым поясам и уменьшать трудности перелета), Airbuy (помогает путешественикам оптимизировать процесс покупки товаров в зоне дюти-фри), Heycars (трансфер из аэропорта), My cash online (приложение для гастрабайтеров, чтобы они могли посылать своим родным деньги и подарки), Qiantech (услуги по дополненной реальности). А в последние годы набирают популярность такие стартапы в сфере туризма как  Klook (платформа для бронирования туров и впечатлений), Traveloka (онлайн трэвел агентство в Азии), Adara (аналитика больших данных для авиакомпаний и отелей), TripActions (система по управлению корпоративными поездками), GoEuro (поиск авиа и жд билетов по Европе), TravelPerk (приложение по управлению корпоративными поездками), Evaneos (платформа по организации персонализированной поездки), OYO (платформа по выбору отелей и сеть бюджетных отелей).

Корейский Klook, к примеру, собрал недавно 296,5 миллионов долларов США, немецкий GetYourGuide почти полмиллиарда, Away получил тоже недавно дополнительные 50 миллионов долларов США, TripActions оценивается в 1 миллиард долларов США, GoEuro собрал в последние месяцы еще 50 миллионов долларов, а OYO собрал с момента основания около 1,5 миллиардов долларов США. Как видно из краткого перечня, инвестиции в стартапы в сфере туризма вкладываюстя немалые.

Несмотря на то, что в сектое туризма стартапы развиваются не так быстро и их не так много, как в в финансовом или или ИТ секторе, в целом, на глобальном уровне стартапы в секторе туризма очень активно развиваются. Некоторые из них уже приносят прибыль и возвращают инвестиции, вложенные в них.

Ситуация с рынком стартапов в Казахстане отличается от глобальных тенденций. Так, в стране, стартапов в сфере туризма, по сравнению с другими секторами крайне мало. Несмотря на то, что казахстанское правительство декларирует большие инвестиции на развитие туризма, страна стремиться стать туристической дестинацией, туристические продукты очень слабо развиваются. При сравнительной неразвитости инфраструктуры, бюджеты вкладывают в развитие минимальных необходимых мер по развитию экосистемы развития туризма. В последнее время на казахстанский рынок заходят все больше российские и международные игроки в сфере туризма, в то время как отечественным стартапам приходится очень сложно в плане разработчиков для сферы туризма, инвестиций и слабой институциональной поддержки цифровизации индустрии путешествий в стране и регионе.

 Основная причина этого, по мнению Асылбека Кошкарова, сооснователя платфомы Pillowz.kz состоит в нескольких факторах, влияющих на сегмент казахстанских стартапов в целом. Во-первых, в секторе туризма возврат инвестиций очень медленный по сравнению с финансовыми или корпоративными услугами. Стартапы в туризме зарабатывают комиссии с путешественников, что обычно очень маленький процент и монетизация стартапа происходит как правило если происходит масштабизация и популяризация стартапа среди потребитеей. Если стартап в сфере туризма не может масштабироваться, то получаемая прибыль не покрывает расходы. И стартапу в сфере туризма поэтому нужно больше времени для масштабирования, развития и возврата инвестиций.

В-вторых, казахстанские инвесторы не хотят долго ждать возврата инвестиций. Они хотят вложиться и уже через год-полтора получать прибыль, а в сфера туризма требует времени.

В-третьих, проблема с ИТ девелоперами. Эта проблема относится ко всем стартапам, так как на рынке очень мало профессиональных ИТ специалистов, которые могли бы развивать и осблуживать продукт. Стартапам приходится привлекать зарубежных ИТ специалистов (украинских, белорусских, российских и с дальнего зарубежья). Расходы на ИТ, как правило, составляют львиную долю расходов стартапа.

В-четвертых, проблемы с коммуникациями и продвижением стартпов. У казахстанских стартапов есть проблемы с продвижением своей идеи. На хакатонах и презентациях, как правило, инвесторы, выделяют деньги самому привлекательному продукту, но никто не обучает стартаперов продвижению их продукта и в дальнейшем не поддерживает их в этом плане. И в результате, несмотря на то что у стартапа есть хороший продукт и команда, но нет средств и маркетологов, они уходят с рынка.

Для того чтобы увеличить количество казахстанских стартапов в сфере туризма, по мнению А.Кошкарова, государство, крупный бизнес и СМИ могут помочь популяризовать стартапы, чтобы он стал востребованным продуктом для туристической индустрии и мог бы масштабироваться и на других рынках.  Без поддержки государства и обществености, стартапам в сфере туризма в Казахстане очень сложно развиваться, подытоживает А.Кошкаров.

11 июня 2019 | Просмотров: 27 | Аналитика | Читать полностью
Объемы экспорта и импорта ушли в минус
Ввиду сохраняющейся высокой сырьевой зависимости экономики Казахстана основным фактором влияния на показатели внешней торговли остаются мировые цены на сырьевые товары
10 июня 2019 | Просмотров: 25 | Аналитика | Читать полностью
Популярные темы